Медиановости

17 декабря 2009 16:50

Год молодежи: провал "Информационного потока"?

2009 год, как известно, был объявлен в России Годом молодежи. Соответствующий указ президента РФ был подписан 18 сентября 2008. Организационный комитет проведения Года молодежи возглавил лично Председатель Правительства  РФ  В.В.Путин. Совсем скоро будут сделаны отчеты, и руководители проектов отрапортуют о проделанной работе.

Мы решили не дожидаться, когда это произойдет, и уже сейчас проанализировать работу одного из направлений проекта. Помните, как активно рекламировали этот "Год молодежи" в феврале? Сначала был якобы-запрещенный ролик, потом якобы-анти-версии и якобы-ответы на него - все это рассылались по блогам и обсасывалось в СМИ как некое откровение. Один из анти-роликов кончался словами "Ответы на godmol.ru. Заходи, поржем вместе". Год прошел - самое время воспользоваться предложением.

Проект "Год молодежи" был разбит на 9 направлений: "Лидерство", "Ты-предприниматель", "Территория",  "Технология добра", "Артпарад", "Россия для всех", "Информационный поток", "Зворыкинский проект", "Православие". Каждое из направлений имело свои цели, задачи, люди участвующие в них должны были решать существующие проблемы и двигаться вперед, согласно замыслам организаторов.

Мы выбрали для исследования направление "Информационный поток", которое ближе всего к нашей работе, то есть к медиа-сфере.

Планы и результаты

Цели программы "Информационный поток", заявленные организаторами, по их же мнению грандиозны, и будут достигнуты не всеми и не сразу. По итогам работы в 2009 году, одни участники "Информационного потока" получат возможность стать штатными сотрудниками профессиональных СМИ, другие – ресурсы для развития собственного проекта. Блоггеры повысят популярность своих дневников, студенты факультетов журналистики откроют молодежную страницу в газете своего города или создадут молодежную программу на региональном ТВ. Количество таких призов и бонусов неограниченно, потому что каждый сделает это сам. Тем более что "продолжающиеся стремительный рост охвата населения сетью Интернет и распространение систем Web 2.0 в Интернете приводит к стиранию граней между профессиональной и инициативной журналистикой".

В рамках данной программы существует даже ТОП ПРОЕКТОВ. Правда, решив познакомиться с ним, вы столкнетесь с некоторыми трудностями. В нашем обзоре речь пойдет только об онлайн-ресурсах, так как оценить оффлайн-проекты нам гораздо сложнее. Так вот, 8 декабря среди топ-10 проектов находились следующие онлайн-ресурсы:

1. "Каталан.ру" - www.catalan.ru

Краткая информация о проекте: Просвещение молодых и перспективных граждан России. Предоставление культурной, исторической, географической, политической, экономической информации об Испании, самых свежих и актуальных событий в мире политического, экономического и культурного взаимодействия между Россией и Испанией. Предоставление данной информации позволит молодежи стать более просвещенной, и, как результат, повысит творческий потенциал в создании проектов направления "Россия-Испания".

Сайт: работает.

Вопрос: почему первое место в топе лучших российских проектов занимает путеводитель по Каталонии, где большая часть контента - это перепечатки с других ресурсов, и нет ничего, что связывало бы его с российской молодежью?

2. Кадровый Онлайн Менеджер для Медиа - www.connews.ru

Краткая информация о проекте: Connect News - грандиозный проект, предназначенный обеспечивать связи между работодателями и работниками сферы медиа. Он основывается на уникальной системе online-рейтингования, включающей мониторинг продуктов труда и процесс их создания.

Сайт: несмотря на очень грандиозное описание, на сайте мы видим шаблонный дизайн и 30 материалов непонятно о чем. Кстати, "порталом" данный продукт назвать нельзя даже в шутку.

Вопрос: почему организаторы не удосужились проверить заявленный проект и как минимум помочь в его описании с экспертной точки зрения? Дело в том, что о работе с экспертами говорится очень много, и уж с лучшими данная работа вестись должна точно. Или я не прав?

3. Онлайн библиотека видеолекций крупнейших ВУЗов России - www.lektorium.tv

Краткая информация о проекте: Публикация в Интернете видеозаписей лекций ведущих преподавателей факультета, дополненных подробной расшифровкой (мультискрипт), повысит доступность и наглядность методического материала.

Сайт: посетитель видит следующий текст "Скоро здесь начнут появляться лекции ведущих ВУЗов России в свободном доступе. Присоединяйтесь!".

Вопрос: Как это проект вошел в Топ, если он еще не работает? И когда начнет работать?

4. Проект "Точка-Трефф" - www.to4ka-treff.de/ru

Краткая информация о проекте: Молодежный немецко-русский портал, о молодежи и для молодежи. Представляет платформу для людей, интересующихся российско-немецкими взаимоотношениями в молодежной среде.

Сайт: на первый взгляд, вообще не работает. Однако можно помучиться и догадаться, что нужно идти на другой сайт с диким адресом www.goethe.de/ins/ru/lp/prj/drj/ruindex.htm Там действительно есть некий журнал о Германии.

Вопрос: тот же вопрос, что и про путеводитель по Каталогии - мы где вообще? Или это такой новый способ раскрутки туристческого бизнеса: подсовывать сайты-путеводители в государственные проекты?

5. Аналитический медиа-портал для интеллектульной молодежи "СВОИ" - www.my-svoi.ru

Краткая информация о проекте: Молодежное издание, которое будет говорить с молодым людьми на равных. Мы - такие же жители России, такие же студенты, как и наша аудитория, поэтому можем рассказать интересно и о том, что раньше казалось скучным (активная жизненная позиция, мысли о будущем страны, мира.

Сайт: встречает посетителя сообщением Warning: file_get_contents() [function.file-get-contents]: php_network_getaddresses: getaddrinfo failed: Name or service not known in /mounted-storage/home114b/sub002/sc66615-FTER/my-svoi.ru/index.php on line 3

Вопрос: без комментариев (попробовал посмотреть, как выглядел ресурс и каким контентом был наполнен раньше, но поисковые системы проиндексировали только ошибку)

6. Информационно-аналитическое сетевое СМИ "Молодой Журнал" - www.youngjournal.ru

Информация о проекте: Наш проект "Молодой Журнал" представляет собой информационный портал, основной задачей которого является решение проблем в молодежной сфере, обозначенных в первом разделе. В сложившейся ситуации необходимо переориентировать аполитичное большинство молодежной аудитории в сторону поддержки государственной власти.

Сайт: Полтора десятка чужих материалов, перетащенных из разных изданий и опубликованных в один день - 6 декабря. Видимо, день отчета за проделанную работу.

Вопрос: Когда на сайте с чужими материалами ставят copyright 1989-2009 - что это значит? Может быть, люди целых 20 лет копировали полтора десятка текстов?

Резюме по топу

В топе проектов мы видим шесть сомнительных ресурсов. А на первом месте оказался сайт, вызывающий много вопросов относительно того, как его вообще допустили к участию. Возможно, ответом является вот этот текст в разделе "Достижения":

"По результатам более чем успешного выступления на форуме "Селигер-2009", проект был представлен членам Правительства Российской Федерации во главе с Председателем Правительства РФ Путиным В.В.".

Если Владимиру Владимировичу презентовали данный проект как лучший, то появляются большие сомнения в компетенции тех, кто производил отбор. Но этот ресурс хотя бы есть в Сети, как вы можете убедиться сами. Часть проектов из Топа просто не работает. Может быть, ситуация изменится в 2010 году? Но 2010 год объявлен "Годом учителя" и там будет чем заниматься по новой теме.

Кстати, всего для участия в "Информационном потоке" заявлено 825 проектов. И среди них есть стоящие ресурсы - но их нет в Топе. Может, проблема в том, что Топ формируется благодаря голосованию участников? Но тогда организаторы просто обязаны хоть как-то модерировать процесс. Кстати, по словам организаторов, "лучшие проекты с нашего сайта станут приоритетными направлениями развития информационных ценностей в России!". Во как! Вы понимаете, какие приоритеты нас с вами ждут?!

И еще цитата оттуда же: "В сообществе самого "Информационного потока" начнет складываться собственная творческая иерархия: постоянная активная деятельность выявит лидеров на уровне регионов или специализаций (бумажная пресса, Интернет, ТВ), которые станут опорными точками новой тотальной информационной системы, объединяющей целое поколение и все разновидности медиа-творчества. Каждый участник "Информационного потока" перестанет быть автором для двадцати человек: его аудиторией будет вся молодежь России".

Наполнитель для кремлевского лотка?

В целях и задачах мы видим много слов о том, что с участниками "Информационного потока" будут заниматься профессионалы в сфере медиа. И в общем-то, база для этого есть. Среди экспертов и партнеров направления мы видим журнал "Русский репортер", радио "Юность", Interfax, "Российскую газету", студенческую газету Gaudeamus и др. Но важным фактом, на мой взгляд, является практическая работа в рамках конкретного ресурса.

Так вот, здесь нас ожидает одно из главных разочарований, связанных с "Информационным потоком". Дело в том, что с октября проект стал функционировать как информационное агентство. Информация в которое, по замыслу организаторов, должна была поступать из всех регионов, где есть штаб "Информпотока". А первым (и как мне кажется, и последним) потребителем информационного продукта из регионов стал сайт движения "НАШИ".

Почему было принято решение наполнять контентом именно этот ресурс, становится понятно, если посмотреть, кто стоит во главе "Года молодежи". W