Медиановости

17 декабря 2009 17:45

В 2010 году вырастет доля автономных блогов

Компания Matik перечислила основные тенденции в развитии блогов, которые дадут о себе знать в 2010 году. Эти тенденции, в первую очередь, имеют отношение к блогам о маркетинге, финансах, интернете и бизнесе.

В следующем году на 10–15% вырастет доля автономных блогов, т.е. блогов, существующих не на бесплатных сервисах наподобие Живого Журнала, а как самостоятельные сайты, говорится в пресс-релизе агентства Matik. Сейчас доля автономных блогов в Рунете составляет всего 2,7% (чуть более 300 тыс. сайтов). Однако уже сейчас заметна тенденция относится к блогу бизнес-тематики как к деловому проекту. Блоггеры готовы инвестировать средства и время в уникальный дизайн, адрес и хостинг. Интересно, что закрытие службы Яндекса "Популярные записи", который явно отдавал предпочтение блогам из бесплатных сервисов, снизило привлекательность последних.

С этим связана другая тенденция: интеграция двух форматов, блога и корпоративного сайта. Авторы бизнес-блогов начинают использовать свои проекты в качестве площадки для привлечения клиентов и организации малого бизнеса преимущественно в сфере услуг (рекламы, PR, поискового продвижения, веб-дизайна и т.д.). Блоги обрастают разделами и отходят от изначального формата ленты постов.

В 2010 году мы станем свидетелями прорыва блогов-десятитысячников. Определение "блог-тысячник" уже неакутально, однако в Рунете до сих пор нет делового блога с аудиторией, близкой или выше 10000 подписчиков. В англоязычном интернете успешные деловые блоги имеют несколько десятков тысяч постоянных читателей. В России одним из первых бизнес-блогов десятитысячников, вероятней всего, станет проект блоггера под ником Димок (Блог Димка), который в 2009 году показал лучшую динамику роста до 6,5 тыс. подписчиков к середине декабря.

В следующем году резко вырастет популярность онлайн-обучения в видеоформате. Деловые блоги на регулярной основе станут размещать видеоуроки и скринкасты (записи действий пользователя на экране монитора). Другим растущим форматом станет вебинар (интерактивная веб-конференция или семинар). Данные форматы помогут блоггерам привлекать потенциальных заказчиков своих услуг.

Создание представительств в Twitter — еще один важный фактор развития блога, который стал заметным уже в этом году. Количество подписчиков на Twitter-версию станет важным показателем успешности блога.

Наконец, в 2010 году станут популярны экспертные, узко-тематические рейтинги блогов. Общий рейтинг, представленный на Яндексе, не помогает найти лучшие проекты по конкретной теме. В Рунете чувствуется необходимость рейтингов блогов по тематикам: маркетинг, интернет-маркетинг, SEO, PR, онлайн-бизнес, финансы и пр. Составителями рейтинов будут как агентства, так и наиболее авторитетные блоггеры. Учитываться будут и количество подписчиков, и комплекс показателей. МА