Медиановости

20 декабря 2009 20:36

Ночь пожирателей рекламы утолила аппетиты петербуржцев

Любители рекламы в очередной раз смогли утолить свои аппетиты. С 18 на 19 декабря в БКЗ "Октябрьский" состоялась Ночь пожирателей рекламы — знаменитый показ рекламных роликов, проходящий в Петербурге уже в 17-й раз.

Ночь пожирателей рекламы — это семичасовое шоу, проходящее в 50 странах мира и в 40 городах России и стран СНГ. Каждый год на суд зрителей предоставляется новая подборка из 400 рекламных роликов, лично отобранных владельцем синематеки Жаном-Мари Бурсико, около 30 лет коллекционирующим шедевры рекламного искусства со всего мира. Сегодня его синематека состоит из миллиона роликов, присланных со всех континентов. Коллекция Бурсико признана национальным достоянием Франции наряду с Лувром и Эйфелевой башней.

Развлекательная часть мероприятия началась за час до основной программы. Еще на входе в концертный зал гостей ждали вспышки фотокамер, разнообразные коктейли и сувениры от Деда Мороза и его помощниц. На втором этаже фойе "Октябрьского" фотографы устраивали для всех желающих сессии, а визажисты make-up-станции бесплатно делали макияж.

Открыл мероприятие директор и продюсер проекта в России Даниил Костинский, который поприветствовал всех зрителей и представил собравшимся членов жюри Ночи. В его состав вошли известные петербуржцы — представители шоу-бизнеса, звезды театра, кино и эстрады. Затем зрителей ожидал сюрприз: из красного автомобиля в центре сцены появился актер Андрей Ургант, пожелавший всем пожирателям рекламы приятного аппетита. С пожеланиями нескучной ночи обратились к зрительному залу генеральные продюсеры шоу Наталья Горина и Александр Смелянский, а также представитель коньячного дома "Хеннесси" Жоэль Ламбер, поздравивший всех гостей с наступающим Новым годом и пообещавший, что 2010-й станет в России Годом Франции.

Перед началом основной программы шоу публику ждал еще один сюрприз. Зрителям показали советский рекламный ролик с участием Михаила Боярского, позаимствованный из архивов "Ленфильма". "Как мы видим, реклама не очень изменилась с тех пор", — иронично заметил Костинский. Затем жюри Ночи во главе с его председателем Андреем Ургантом предстояло вспомнить прошлый сезон и из семи хитов 2008 года выбрать один лучший. Владимир Бухинник, Сергей Рогожин, Татьяна Буланова, Виктор Янишевский, Семен Альтов, DJ Косинус, Сергей Мелькумов, Борис Смолкин, Дмитрий "Гоблин" Пучков, Алексей Мурашов, Сергей Снежкин, Ляля Миропольская, Дмитрий Месхиев и Александр Тютрюмов единодушно отдали свои голоса ролику о приключениях ризеншнауцера в погоне за автомобилем марки Audi. Отметим, что все члены жюри ролики видели впервые. Таким образом организаторы голосования за "Лучший рекламный ролик года по версии звезд" стремились соблюсти объективность и искренность при выборе лучшего видео. Впрочем, ролик-победитель, вызвавший также и явную симпатию зрительного зала, никаких призов не получил.

За ночь гостям представили подборку из 400 лучших рекламных роликов, собранных по всему миру. Просмотр в режиме нон-стоп прерывался несколькими получасовыми перерывами, в которых зрителей развлекали певица Анастасия, VJ Серж и группа "Симба Вайбрейшн". В одном из антрактов Костинский устроил розыгрыш призов для гостей. Выбор будущих обладателей подарков прошел очень просто: два сертификата на сессию в фотостудии получил молодой человек, сидящий на 20-м месте в 9-м ряду — по числу уходящего года, и девушка с места, номер которого совпал с числом, указываемым минутной стрелкой часов Костинского.

В программе Ночи были представлены как новые ролики, так и раритеты 1960–1990-х годов. Всю рекламу разделили на блоки и темы. Ролики различных товаров, видео с участием таких мировых звезд, как Билл Гейтс, Ким Бейсингер и Джон Траволта, широко представленная социальная, а также так называемая вирусная реклама (появляющаяся только в сети Интернет) не оставили гостей равнодушными. Публика реагировала возгласами одобрения и смехом. Другие ролики — посвященные войне, экологическим проблемам, насилию над детьми и женщинами в семье, пропаганде здорового образа жизни и ряду социальных проблем — заставляли зрителей задуматься. Социальные мини-фильмы на общечеловеческие темы, снятые на Ближнем Востоке, призывали прекратить распространение агрессии в мире. По окончании фильмов напряженное молчание в зале сменялось аплодисментами всех неравнодушных к общемировым проблемам.

Ночь пожирателей закончилась ранним утром. Но и в шесть утра зал "Октябрьского" был полон, а публика продолжала аплодировать. Как рассказали постоянные зрители шоу, с каждым годом программа мероприятия становится все интереснее, ролики — разнообразнее и профессиональнее. А значит, аппетиты самых взыскательных петербургских пожирателей рекламы утолены.