Медиановости

22 декабря 2009 10:09

Эксперты: Rambler покидает лондонскую биржу из-за IPO "Проф-медиа"

Акционеры медиахолдинга Rambler Media приняли решение о делистинге с Лондонской фондовой биржи, покинуть биржу Rambler может уже в этом году. Делистинг связан как с возможным IPO "Проф-медиа", так и с экономией на листинге, который не оправдан ввиду низкой ликвидности акций холдинга, считают эксперты. Листинг на LSE обходился Rambler до $500 тыс. в год, что сопоставимо с четвертью уплаченного им налога на прибыль по итогам прошлого года, пишет "Ъ".

Решение о делистинге Rambler Media с площадки альтернативных инвестиций (AIM) Лондонской фондовой биржи (LSE) было принято вчера на внеочередном собрании акционеров компании. Процедуру делистинга поддержали владельцы 13,63 млн обыкновенных акций, что эквивалентно 88,5% от общего числа акций, или 99% от количества проголосовавших. Согласно правилам AIM, для делистинга нужно согласие не менее 75% голосов. Таким образом, делистинг состоится, говорится в сообщении Rambler Media. Ожидается, что акции Rambler Media прекратят обращение на AIM 31 декабря 2009 года.

О возможном делистинге Rambler Media сообщила 11 ноября этого года. Тогда корпорация "Проф-медиа" (владеет 54,54%) объявила об обратном выкупе акций Rambler через аукцион, брокером сделки стал банк ING. В Rambler Media объясняли, что миноритарные акционеры страдают от низкой ликвидности и, как следствие, невысокой цены бумаг, а также тем, что консолидация активов является частью стратегии "Проф-медиа".

В ходе обратного выкупа "Проф-медиа" купила 3,15 млн акций (20,5% от их общего количества) по $6 за ценную бумагу. Потратив $18,9 млн, холдинг увеличил свою долю в Rambler Media с 54,54% почти до 75%. Параллельно лондонское подразделение банка ING выкупило 2 млн акций по цене $6 (13,03% акционерного капитала) на сумму $12 млн. Таким образом, всего было выкуплено 5,16 млн акций (33,49%) на сумму $30,9 млн. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) одобрила сделку по доведению "Проф-медиа" своего пакета в Rambler более чем до 75%. 17 декабря компания Rambler сообщила, что "Проф-медиа" выкупила долю ING и консолидировала 88,03% акций Rambler. Начальник отдела анализа рыночной конъюнктуры Газпромбанка Андрей Богданов считает, что выкуп Rambler выгоден "Проф-медиа". "Если компания сильно подешевела и акционеры планируют ее развивать, то имеет смысл провести выкуп. В этом случае акционеру не придется делиться доходами, если дела у компании пойдут в гору", — рассуждает господин Богданов.

Rambler Media владеет порталом Rambler.ru, интернет-газетой Lenta.ru, сайтом сравнения товаров Price.ru, сервисом контекстной рекламы "Бегун" и другими активами. Выручка в первой половине 2009 года составила $30,81 млн против $50,7 млн за аналогичный период прошлого года, EBITDA margin — 8,4% против 17,3%. По данным TNS, в сентябре этого года все проекты портала Rambler.ru посетили 11,8 млн россиян. Аналогичный показатель конкурента — Mail.ru — составляет 20,37 млн человек. Основной акционер — корпорация "Проф-медиа" (88,03%), принадлежащая "Интерросу" Владимира Потанина.

Главная причина выкупа акций — грядущее IPO "Проф-медиа", считают эксперты, которое может состояться уже в следующем году. Но провести выкуп имело смысл раньше, когда компания Rambler стоила существенно дешевле. Минимальная капитализация у Rambler была в начале года: 22 января стоимость компании на LSE составляла $27,3 млн. Вчера капитализация компании на бирже составила $85,5 млн. "Кроме того, расходы Rambler на то, чтобы быть публичной, не оправданы ввиду низкой ликвидности", — рассказал аналитик "Тройки Диалог" Анна Лепетухина. По словам директора по корпоративным коммуникациям Rambler Media Константина Воронцова, на листинг компания тратила в год "несколько сотен тысяч долларов" — до $500 тыс. Это почти 25% от суммы выплаченного налога на прибыль Rambler Media за прошлый год.

Александр Малахов