Медиановости

22 декабря 2009 17:04

В 2009 году петербургский метрополитен потерял сотни тысяч пассажиров

"В 2009 году метрополитен недополучил более 1 млрд рублей", - заявил начальник петербургского метрополитена Владимир Гарюгин. Связано это с сильным сокращением объема перевозок. "Этот год был непростым для метрополитена. Мы теряли около 220-230 тысяч пассажиров каждодневно". По словам Гарюгина, в конце года метрополитену было даже добавлено 300 млн рублей. Начальник метрополитена предположил, что число пассажиров уменьшилось из-за того, что некоторые станции были закрыты, сообщает ЗАКС.Ру.

Несмотря на это, в 2010 году все-таки будет приостановлена на год работа двух станций – "Нарвская" и "Площадь Александра Невского". По словам Владимира Гарюгина, на станциях будет производиться ремонт наклонного хода, закрыты они будут во втором полугодии 2010. При этом он заметил, что больших работ по модернизации и совершенствованию уже существующих станций они проводить не будут.

Число пассажиров в 2010 году также может оказаться под сомнением, так как проезд в метрополитене подорожает в очередной раз. С января 2010 года цена жетона составит 22 рубля. Как отметил Владимир Гарюгин, это происходит как для увеличения доходов метрополитена, так и для компенсации предстоящих расходов.

Ближайшее изменение в работе петербургского метрополитена произойдет 26 декабря, когда будут открыты станция "Горьковская" и вестибюль "Звенигородской". Начальник метрополитена заявил, что открытие не будет чересчур пафосным и пышным. В 2010 году, по словам Владимира Гарюгина, в строй будет введена только одна станция – "Обводный канал". В 2011 же будет открыта станция "Адмиралтейская", а в 2012 – "Международная". До 2011 года также должен быть выработан проект Красносельско-Калининской линии, заниматься которым будет проектно-изыскательский институт "Ленметрогипротранс".

Также Владимир Гарюгин рассказал, что в 2010 году на 300 млн рублей будет закуплены новые подвижные составы. "В основном новые транспортные единицы пойдут на развитие метрополитена, и только небольшая часть закупленных составов пойдет на замену устаревших", - добавил он. Гарюгин уверен, что петербургское метро должно развиваться более активно. "Сеть метрополитена в Петербурге значительно отстает от потребностей города", - заявил начальник метрополитена. На строительство новых объектов метро, по его словам, будет выделено 10,5 млрд рублей.