Медиановости

27 февраля 2008 11:56

Суд над задержанным на марше 25 ноября журналистом "Новой газеты" состоится 3 марта

Суд над журналистом, автором "Новой газеты" Дмитрием Полянским, задержанным во время Марша несогласных 25 ноября и обвиненным в хулиганстве, назначен на 3 марта — день очередного Марша несогласных.

Характерно, что Полянскому вручили целых две повестки в Октябрьский районный суд, на одно и то же время, но на разные числа. Сперва его вызвали на заседание на понедельник, 25 февраля, а затем, накануне этой даты, поступила еще одна повестка, уже на следующий понедельник. Причем об отмене заседания 25 февраля ничего не сообщалось (что, вообще говоря, противоречит законодательству). Когда фигурант явился в суд 25-го, он никого там не застал, кроме секретаря и охранника, и никакой вразумительной информации ему получить не удалось.

Напомним, во время событий предыдущего Марша несогласных Дмитрия Полянского, который выполнял на этой акции свои профессиональнее обязанности, задерживали дважды. Первый раз его отпустили без составления бумаг, зато второй раз были оформлены два рапорта и протокол, согласно которому представитель прессы нецензурно бранился в адрес сотрудников милиции; более того, ему вменялись еще и "действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти" (статья 20.1, часть 2 КоАП).

Мировой суд, правда, в итоге решил, что "представленные доказательства не содержат сведений о том, в чем выразилось неповиновение сотруднику правоохранительных органов". И осудил журналиста только за мелкое хулиганство, подчеркнув, что оно "относится к категории наиболее опасных видов нарушений общественного порядка".

Полянский с таким постановлением суда категорически не согласен, считая его необоснованным и незаконным, о чем и подал жалобу в вышестоящую судебную инстанцию.

"Судья просто переписала фабулу статьи КоАП и ограничилась этим, — комментирует ситуацию адвокат, руководитель Института развития свободы информации Иван Павлов. — Никак не раскрыта объективная сторона состава правонарушения. Человек должен знать, в чем конкретно его обвиняют".

По оценке адвоката, если обвиняемый действительно бранился, необходимо уточнить, как именно, в чей адрес. Были ли это те же самые милиционеры, которые составляли рапорта, или другие? Должны быть потерпевшие, надо допросить свидетелей. Ничего этого сделано не было.

Теперь остается ждать 3 марта.

"Если бы мы жили в условиях рафинированной демократии, — говорит Иван Павлов, — я бы сказал, что здесь есть все шансы, чтобы это дело закончилось для Дмитрия положительно. Но поскольку мы живем в ином обществе, то я воздержусь от прогнозов".