Медиановости

25 декабря 2009 11:46

ГТК "Россия" рассчитывает на господдержку

Государственная авиакомпания "ГТК "Россия", один из крупнейших и на сегодняшний день наиболее проблемных российских авиаперевозчиков, рассчитывает на господдержку в размере около 4 млрд рублей, которая позволит ей практически полностью погасить кредиторскую задолженность, сообщил РИА "Новости" источник в компании.

По его словам, на состоявшемся накануне совещании у вице-премьера Игоря Шувалова было принято решение выделить эту сумму из госбюджета, чтобы помочь авиакомпании, долговая нагрузка которой оценивается в 6 млрд рублей.

Как сообщил ранее первый замгендиректора ГТК "Россия" Максим Нилов, значительная часть общей долговой нагрузки приходится на дебиторскую задолженность, за вычетом которой долг авиакомпании составляет около 3,5 млрд рублей. Большая часть этого долга приходится на платежи за керосин перед топливозаправочной компанией "Совэкс" и долги за услуги аэропорта Пулково.

"Теперь остается ждать подписания постановления. Однако очень важно, как быстро будет идти процесс перевода денег. Чтобы не получилось, как в ситуации с "КД авиа", когда деньги просто не успели дойти", — сказал собеседник агентства.

Однако главный вопрос — кто же станет новым собственником ГТК "Россия" — так и не разрешился на вчерашнем совещании у вице-премьера, отметил собеседник агентства.

Авиакомпания сейчас проходит процесс акционирования. Изначально планировалось, что после выделения из ее состава спецотряда для литерных перевозок, "Россия" из ФГУПа станет ОАО, которое войдет в состав холдинга "Росавиа", создаваемого госкорпорацией "Ростехнологии".

Однако из-за долгов встал вопрос о передаче части акций авиакомпании в собственность Петербурга. Кроме того, по данным СМИ, обсуждались варианты передачи авиакомпании одному из крупных российских перевозчиков — Аэрофлоту или Трансаэро.