Медиановости

25 декабря 2009 14:01

Совет Федерации ограничивает возможности крупных распространителей рекламы на ТВ

Совет Федерации ограничивает возможности крупных распространителей рекламы на ТВ

Совет Федерации в пятницу, 25 декабря, одобрил закон, запрещающий федеральным телеканалам заключать договоры о распространении телерекламы с монополистами на этом рынке. Соответствующие изменения вносятся в закон "О рекламе", сообщает "Интерфакс".

Изменения касаются статьи 14 этого закона, которая определяет особенности распространения рекламы в телепрограммах и телепередачах. Она дополнена положением о том, что федеральные телеканалы не имеют права заключать договоры на оказание услуг по распространению рекламы с лицом, занимающим преимущественное положение в этой сфере.

При этом под федеральным каналом понимается организация, которая осуществляет эфирное телевещание на территории более пяти субъектов РФ.

Преимущественным положением в сфере распространения телерекламы на федеральных телеканалах считается доля одного лица свыше 35% при национальном либо региональном размещении.

Эта доля рассчитывается как отношение сумм денежных средств, поступивших от рекламодателей по договорам с конкретной организацией на оказание услуг, к сумме средств, поступивших от рекламодателей по договорам на оказание услуг по размещению и распространению рекламы на всех федеральных телеканалах. При этом считаются суммы, поступившие от рекламодателей за два года, предшествующих году проведения торгов на заключение договора по оказанию услуг распространения телерекламы.

Вводится также положение, в соответствии с которым федеральные телеканалы с госучастием должны заключать договоры на оказание услуг по распространению рекламы только на основе торгов (в форме аукциона или конкурса).

Если договоры будут заключаться с нарушением новых требований, то антимонопольный орган вправе обратиться в арбитражный суд с заявлениями об их расторжении. Предписание о расторжении договора должно быть исполнено в срок, который не может составлять менее одного месяца со дня получения этого документа.

Закон вступит в силу со дня его официального опубликования. Если договоры были заключены до вступления в силу закона, то они признаются действующими, но не более чем в течение одного года.