Медиановости

25 декабря 2009 14:15

Эксперт: Интерес СМИ к молодежной политике упал, особенно в интернет-СМИ

Интерес СМИ к политическим аспектам и молодежной политике в рамках отражения проблем развития гражданского общества в 2009 году упал, особенно это было заметно в сегменте интернет-СМИ. Об этом сообщил в пятницу на пленарном заседании Общественной палаты соавтор исследования "Отражение гражданского общества в СМИ и гражданская активность в социальных медиа сети Интернет" Вадим Воробьев. "Наибольшее падение упоминаемости за последний год было отмечено в категории "Политика". Это можно объяснить тем фактом, что в 2008 году была большая упоминаемость политических событий в связи с думской и президентской избирательными кампаниями", - сказал Воробьев.

По его словам, второе место по уровню падения после политики занимает молодежная тематика. При этом в ходе исследования был зафиксирован рост внимания СМИ к инициативам некоммерческих организаций в области здравоохранения и соцзащиты, сообщает РИА "Новости". По его словам, в сегменте региональных СМИ яркой тенденцией можно было признать рост упоминаемости правозащитной и профсоюзной тем. Воробьев также отметил, что внимание СМИ в этом году также было приковано к теме преступлений против детей. "Интернет становится все более популярным для всех категорий граждан, так как там нет цензуры и люди свободно могут высказывать свое мнение. Поэтому в исследовании мы отметили рост активной части гражданского общества, которые высказываются через блоги", - добавил он.

По данным Воробьева, роль блогеров, число постоянных читателей превышает тысячу человек, становится все более заметной. Высказанные мнения в блогах вызывают горячие дискуссии. В связи с этим в исследовании отмечается, что рост гражданской позиции в Интернете приводит к сбору подписей по различным проблемам. В частности, на первое место среди акций по сбору подписей выходит тема охраны природы и поддержки экологических организаций и акций. Всего, по словам Воробьева, за 2009 год в интернете было объявлено 379 акций по сбору подписей. Он добавил, что динамика упоминаемости Общественной палаты в СМИ, особенно в федеральных, по сравнению с предыдущим созывом в 2007-08 годах, стала уменьшаться. В связи с этим ряд членов ОП призвали своих коллег вести электронные интернет-дневники и больше участвовать в дискуссиях в блогах и социальных сетях.