Медиановости

31 декабря 2009 15:09

Статьям "Яблока" про "Охта центр" не место в "Петербургском дневнике"

В официальном издании правительства города "Петербургский дневник" в 2009 году вышло более 40 статей, посвященных "Охта центру", причем абсолютное большинство из них — в поддержку проекта. И, как указано на страницах издания, на коммерческой основе. Поскольку "Петербургский дневник" издается за счет налогоплательщиков, то теоретически должен представлять своим читателям — тем самым налогоплательщикам — разнообразную палитру мнений по острым городским вопросам. Поэтому в петербургском отделении партии "Яблоко" решили ознакомить читателей "ПД" с иной точкой зрения специалистов на проект "Охта центра" и разместить в издании соответствующий материал — на такой же коммерческой основе. Но сделать это оказалось невозможно.

Полтора месяца петербургское "Яблоко" пыталось узнать, может ли оно на правах рекламы разместить свой материал об "Охта центре" в "Петербургском дневнике". Как рассказал Лениздат.Ру член петербургского отделения партии Александр Шуршев, еще в середине ноября они обратились в редакцию по поводу публикации в газете статьи о небоскребе. Издание попросило прислать письменный запрос. Однако послание от яблочников, направленное по почте с уведомлением, по всей видимости, где-то затерялось. Уведомления о том, что запрос либо доставлен, либо его отказались брать, партия так и не получила. В "Петербургском дневнике" заявили, что никакого письма не видели и попросили прислать его еще раз.

Повторному запросу, направленному по факсу, повезло больше: он дошел и был передан руководству газеты. Проблемой оказалось получить ответ. Когда Александр Шуршев обратился в редакцию, ему сказали, что письмо пока еще находится на рассмотрении у руководства. При этом в издании напомнили, что у каждой газеты своя политика, но пообещали дать письменный ответ. При повторном звонке яблочнику сказали, что ответ ему уже был дан, и положили трубку.

Каждый ли рекламодатель обречен на подобные мытарства при обращении в "Петербургский дневник"? Одновременно с перипетиями активистов "Яблока" корреспондент Лениздат.Ру провел эксперимент: обратился в "ПД", представившись сотрудником фирмы, занимающейся развозкой продуктов, с просьбой о размещении рекламы. В редакции предложили опубликовать ее в ближайшем номере…

Таким образом, на данный момент обстоятельства складываются так, что читатели "Петербургского дневника" не могут ознакомиться со всем спектром мнений по поводу проекта "Охта центра". Возможно, в этом играет свою роль то, что возглавляет издание Владимир Гронский, который одновременно является заместителем гендиректора ОДЦ "Охта" и вряд ли готов знакомить читателей с критикой строительства небоскреба. Однако налицо противоречие: горожане, за чей счет выпускается "Петербургский дневник", не могут получить объективной информации о проекте.

За разъяснением Лениздат.Ру обратился в "ПД". Однако никого, кто бы мог прокомментировать ситуацию, в редакции не оказалось: генеральный директор Владимир Гронский и главный редактор Владимир Малышев — в отпуске, секретарь, которая общалась с Александром Шуршевым, взяла отгул.