Медиановости

21 января 2010 12:06

Агрегаторы новостей отбирают долю у СМИ

Агрегаторы новостей отбирают долю у СМИ

Традиционные средства массовой информации теряют почти половину своей аудитории из-за работы новостных агрегаторов. К такому выводу пришли в компании Outsell в ходе исследования, результаты которого опубликовало издание Techcrunch. Согласно проведенному опросу, 44% читателей Google News только просматривают заголовки новостей, не пытаясь перейти к тексту самого сообщения, опубликованного в СМИ.

Аналитики делают вывод, что все больше читателей обращаются к сайтам, агрегирующим новости, нежели к первоисточникам информационного продукта, пишет РБК daily.

 

На Западе представители медиарынка всерьез озабочены проблемой недополучения трафика от поисковых систем. В прошлом году медиамагнат Руперт Мердок публично обвинил новостные агрегаторы в воровстве эксклюзивных материалов и пообещал запретить индексировать их.

Однако представители российских медиа не видят никакой угрозы от агрегаторов для СМИ. "Никто аудиторию у изданий не забирает, так как это аудитория самих поисковиков", — считает владелец новостного портала Sostav.ru Александр Трубников. Сегодня, по его мнению, в интернете просто сложилась такая форма потребления новостей. Многим пользователям не важна суть новости, которая его конкретно не касается. "Тем, у кого основной бизнес не связан с получением новостей, достаточно обычных агрегаторов, чтобы быть в курсе происходящего, — объясняет он. — Заголовков для этого зачастую бывает достаточно".

Если какое-то издание решит отказаться от индексации своих новостей в поисковике, то потеряет от этого прежде всего само СМИ, потому что поисковики дают ощутимый приток пользователей всем онлайн-порталам, полагает Трубников. Соглашается с ним и коммерческий директор "Коммерсанта" Павел Филенков, считающий, что говорить об ущербе от агрегаторов нельзя.