Медиановости

12 мая 2010 17:23

Заммэра Москвы: Реклама будет работать на стабилизацию рынков в посткризисный период

Сегодня в Москве стартовал Всемирный конгресс Международной рекламной ассоциации. О том, что будет происходить на конгрессе и во сколько обойдется мероприятие столичному бюджету, в интервью корреспонденту РБК Daily рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам межрегионального сотрудничества, массовых коммуникаций, спорта и туризма Сергей Байдаков.

— Чем для Москвы важно прове­дение Всемирного рекламного конгресса?

— Это событие важно как для имиджа города, если говорить о перспективах Москвы как международного финансового центра, так и для развития рекламной отрасли. Мировые тенденции развития рынка обсудят лучшие представители коммуникационной индустрии.

Я считаю, конгресс способен создать импульс для развития бизнес-процессов не только в рекламе, но и в других сферах российской экономики. Реклама как катализатор будет работать на стабилизацию рынков в посткризисный период. А конгресс может стать площадкой для обмена идеями и планами по решению этой задачи.

Если посмотреть на темы индивидуальных выступлений и панельных дискуссий, очевидно, что мировая коммуникационная индустрия сейчас ищет оптимальные пути развития. А самое главное, вокруг этого объединяются участ­ники разных рынков. Например, значительное место уделяется перспективам стран Азии и БРИК.

— Каков бюджет мероприятия?

— Совокупный бюджет, выделенный правительством Москвы и ФАС России, составляет 34 млн руб. Но государственные деньги — это своего рода гарантии, связанные с обеспечением проведения рекламного конгресса. Стоимость проведения мероприятия в разы больше — более 100 млн руб. И основной источник финансирования — это привлеченные спонсорские средства, как российских, так и зарубежных компаний.

— Ожидается, что открывать конгресс будут высокопоставленные лица, а само мероприятие пройдет в Кремлевском дворце. Всемирный рекламный конгресс проходит так же торжественно во всех странах?

— Практика проведения подобных конгрессов показывает традиционно высокий уровень представительства. Например, в Дубае на конгрессе присут­ствовали министр правительства ОАЭ и представители королевской семьи, в Пекине — вице-премьер КНР.

В открытии конгресса в Москве примут участие руководитель ФАС Игорь Артемьев, федеральные министры и мэр Москвы Юрий Лужков.

В основной части конгресса среди спикеров с российской стороны выступят помощник президента России Аркадий Дворкович, генеральный директор "Газпром-Медиа" Сергей Пискарев и другие эксперты и профессионалы самого высокого уровня.

— Где будет проводиться следующий конгресс?

— Это станет ясно по итогам заседания исполкома Международной рекламной ассоциации в Москве. Но можно предположить, что это будет Южноамериканский регион.

— Были какие-то трудности при организации проведения конгресса?

— Основная сложность заключалась в том, что это первое в Москве между­народное меро­приятие по теме коммуникаций такого масштаба. Уровень представительства очень серьезный. Нужно было создать условия для эффективной работы делегатов и их комфортного пребывания в столице. Мы в еженедельном режиме проводили рабочие совещания исполнительного комитета. Решали организационные задачи, задачи привлечения спонсоров, участия в конгрессе представителей регионов России, образовательного дня, вопросы проживания, перемещений делегатов, культурной программы... На то, чтобы конгресс прошел на высоком организационном уровне, работает много структур. Например, только в решении задачи безопасности задействуется более десяти городских ведомств.

— Последний день конгресса объявлен образовательным. Это впервые в истории проведения конгрессов. Почему именно в России его решили сделать?

— Эту идею руководству международной рекламной ассоциации предложила российская сторона. И мы благодарны нашим зарубежным партнерам, что они приняли этот формат. Опыт лучших практиков отрасли бесценен для молодых профессионалов.

География участников образовательного дня охватывает крупнейшие российские вузы, которые выпускают специалистов коммуникационной индустрии. Более 2 тыс. студентов и преподавателей из 140 учебных заведений из разных регионов России познакомятся с механизмами работы ведущих мировых экспертов, получат актуальную информацию из первых рук. Участие в образовательном дне для всех бесплатное.

Конечно, мы рассчитываем на то, что наша молодежь не только услышит ведущих спикеров коммуникационной отрасли, но и примет участие в дискуссии, которая запланирована в рамках мероприятия. Возможно, в результате работы молодое поколение предложит новые свои идеи и подходы в развитии отрасли. Мы прекрасно понимаем, что, инвестируя в молодежь, мы инвестируем в будущее. Образовательный день еще даст свои плоды.

— Организаторы конгресса будут как-то в дальнейшем участ­вовать в судьбе наиболее одаренных студентов?

— Я полагаю, на этом этапе содейст­вие студентам окажут вузы, в которых они учатся. А мы сосредоточимся на победителях и лауреатах конкурса "Помним Великую Победу", проведенного правительством Москвы и национальным исполкомом конгресса совместно с ведущими ассоциациями и объединениями российской коммуникационной индустрии. Мы создаем для них возможности стажировок, дальнейшего профессионального образования, будем привлекать к реализации социально значимых проектов. Среди лауреатов не только студенты, это и молодые специалисты, и уже признанные мастера. Есть даже совсем юные участники. В частности, 12-летний Аркадий Губин, который вызвал уважение жюри своими работами о Победе в номинации "Наружная реклама".

— Помимо образовательного дня отличается ли еще чем-то московский конгресс от предыдущих?

— Конечно, даже место и время проведения можно назвать особенными. Конгресс в Москве в Кремлевском дворце состоится вслед за празднованием 65-летия Победы. Мы приняли решение продлить сроки размещения праздничного оформления города, чтобы зарубежные гости увидели, какое значение в России мы придаем празднику Победы.

Кроме того, как я уже говорил, на конгрессе много внимания уделяется ситуации в странах БРИК, в частности России. Поэтому российская часть программы больше, чем обычно у принимающей стороны.

Еще одно отличие — система дополнительных мероприятий: заседание Межгосударственного совета по антимонопольной политике СНГ, выставка лучших мировых образцов социальной рекламы, выставка работ — победителей конкурса "Помним Великую Победу".