Медиановости

26 мая 2010 12:23

"Пронто-Москва" и Deutsche Telekom создадут в России сетевой магазин

Издательский дом "Пронто-Москва", владеющий газетой бесплатных объявлений "Из рук в руки", и "внучка" немецкой Deutsche Telekom Scout 24 создали СП для развития в России интернет-магазина по продаже автомобилей. Партнеры планируют через год продавать около 200 тыс. авто в год при общем объеме продаж через Интернет около 500 тыс. автомобилей, сообщает РБК daily.

ИД "Пронто-Москва" и Scout 24 намерены развивать российскую версию сайта Autoscout24. В развитие компании, по заверениям создателей, вложено "несколько десятков миллионов евро". Доли в СП будут распределены поровну между российской и немецкой сторонами. По словам генерального директора "Пронто-Москва" Федора Огаркова, немецкая сторона предоставит технологическое решение по организации интернет-магазина, а также вложит определенное количество средств (размер взносов каждой из сторон не раскрывается). Аналитик ИК "Финам" Татьяна Менькова оценивает стоимость проекта более скромно — в 300 тыс. евро, включая разработку сайта, техническое и программное обеспечение и затраты на персонал.

Размещение объявлений для физических лиц будет бесплатным. Автодилерам придется платить по 170 долл. в месяц за неограниченное количество объявлений. Совместная компания откроет офис в Москве и планирует предоставлять свои сервисы более 2500 российским автодилерам как напрямую, так и через сеть изданий "Пронто-Москва" по всей стране. "Сейчас в России через Интернет продается порядка 500 тыс. автомобилей в год, — говорит Федор Огарков. — Мы планируем, что уже через два-три года 200 тыс. машин будет продаваться через наш сайт", — заключает он. Отвечая на вопрос РБК daily, г-н Огарков рассказал также, что Autoscout24 не единственный проект, который "Пронто-Москва" сделает вместе со Scout 24: "Сейчас мы рассматриваем возможность локализации в России ресурса Immobilienscout24, специализирующегося на продаже недвижимости".

Сейчас наиболее посещаемым ресурсом по продаже автомобилей в России является Auto.ru с аудиторией около 478 тыс. посетителей в день. На втором месте — Auto.mail.ru с аудиторией около 475 тыс. посетителей. Аудитория принадлежащего "Пронто-Москва" ресурса "Из рук в руки. Авто" — около 103 тыс. человек в день. Федор Огарков считает, что российская версия Autoscout24 может быстро выйти на лидирующие позиции благодаря тому, что большинство сайтов, занимающихся продажей автомобилей, ориентированы на Москву и Санкт-Петербург, а у ресурсов "Пронто-Москва" достаточно большой охват региональной аудитории.