Медиановости

18 июня 2010 11:22

Районы Прикамья получили 17 новых газет

ООО "Медиакомпас", близкое к пермскому издателю Игорю Вайсману, зарегистрировало сразу 17 новых районных газет. Сам господин Вайсман заявляет, что не имеет к этому отношения, но в курсе создания "информационно-сетевого проекта". Эксперты "Ъ" убеждены, что появление такой сети имеет целью, прежде всего, борьбу за региональный и районные медиабюджеты. При этом в администрации губернатора обеспокоены появлением нового медиапроекта.

Как стало известно „Ъ“, в начале июня Роскомнадзор зарегистрировал сразу 17 новых изданий с похожим названием "Новости района". При этом в названии каждой из газет указано еще и наименование соответствующего района — всего охвачено 17 территорий Прикамья. Среди них — Верещагинский, Добрянский, Лысьвенский, Чернушинский районы. Учредителем всех газет выступает ООО "Медиакомпас", близкое, по данным „Ъ“, к пермскому издателю Игорю Вайсману. Сам господин Вайсман заявил „Ъ“, что не имеет отношения к этому ООО. Но он пояснил, что в курсе проекта. По его словам, это попытка создать некий "информационно-сетевой проект", в основе которого будет пермская газета "Новости города". "Понятно, что газету с таким названием в районах издавать нельзя. Эти издания будут новостные, но не факт, что они во всех районах будут в итоге выходить", — рассказал Игорь Вайсман. Директор "Медиакомпаса" Люция Бактикова вчера отказалась от комментариев.

ООО "Медиакомпас" является учредителем нескольких пермских газет — "Новости города", "Новости культуры". На сайте ООО есть ссылка на издание "Досье 02", хотя формально учредителями этой газеты значатся краевое ГУВД и ООО "РИЦ „Аркос“". Кроме того, "Медиакомпас" с этого года возобновил выпуск газеты "Вечерняя Пермь", как раз накануне очередного избирательного цикла — в 2011 году должны состояться выборы главы Перми, депутатов Пермской гордумы и краевого заксобрания.

Председатель департамента информационной политики администрации губернатора Анна Климова полагает, что, создавая эти газеты, их издатель, скорее всего, ставит себе целью "потягаться за распределение медийных бюджетов в территориях, а в перспективе и за деньги регионального бюджета": "Такая цель стоит, поскольку заработать на рекламе можно лишь в ограниченном количестве муниципалитетов, во многих же территориях такой рынок очень слабый". Председатель краевой организации Союза журналистов Ольга Лоскутова согласна с этой точкой зрения: "Может быть несколько причин создания такой сети газет. Во-первых, побороться за заказ администрации губернатора на информирование населения. К тому же любые СМИ в территориях интересует заказ районной администрации на то, чтобы печатать местные нормативные акты". Появление такого количества газет, по мнению госпожи Лоскутовой, можно объяснить и чередой выборов, которые постоянно идут в муниципалитетах. Ольга Лоскутова напоминает, что создание такой сети в районах связано и с немалыми затратами, прежде всего на распространение.

В то же время госпожа Климова отмечает, что из-за несовершенства ФЗ №94 о размещении госзаказа контракт может получить тот, кто предложит, прежде всего, наименьшую цену, не создавая качественный медиапродукт. При этом региональные контракты, по ее словам, уже заключены на текущий год, и новые издания, учрежденные "Медиакомпасом", смогут побороться за эти средства не раньше следующего года. "Не секрет, что для нас, как и для депутатов заксобрания, финансирование из регионального бюджета городской и районной прессы — это не только решение задач информирования населения, но и поддержка газет с 80-летней историей, которые сейчас находятся в непростой ситуации. Поэтому приход „новоделов“ без гарантии качества и знания местной аудитории, безусловно, напрягает", — говорит госпожа Климова.

Виталий Водопьянов