Медиановости

3 августа 2010 14:46

Аналитики представили прогноз результатов "СТС Медиа" за второй квартал 2010 года

"СТС Медиа" опубликует результаты за 2-й квартал 2010 года по US GAAP в четверг, 5 августа, после чего в 17.00 состоится телефонная конференция, пишет fincake. Эксперты полагают, что результаты будут далеки от радужных, т. к. отчетный период, судя по всему, отличался высокими расходами и, как следствие, дальнейшим снижением рентабельности. Тем не менее этого в некоторой степени следовало ожидать, т. к. компания предупреждала, что динамика ее показателей будет неравномерной, с перевесом во втором полугодии, а точнее — в четвертом квартале, который, вероятно, будет очень сильным. Предполагают, что рост рекламной выручки в России к уровню годичной давности ускорился во втором квартале 2010 года по сравнению с предыдущим кварталом. Предполагается, что рост составил 6,8% в рублях и 13,1% в долларах относительно уровня годичной давности, а сама рекламная выручка достигла $122,8 млн. Снижение доли целевой аудитории канала СТС к уровню годичной давности было компенсировано заметным увеличением доли аудитории канала "Домашний" (с 2,9% во втором квартале 2009 года до 3,5% во втором квартале 2010 года), при этом рост поддержал более высокий уровень продажи рекламного времени, составивший 88% во втором квартале 2009 года. Совокупная операционная выручка составила $128,9 млн.

Совокупные операционные расходы увеличились во втором квартале 2010-го на 35,7% к уровню годичной давности, опередив рост выручки за счет увеличения прямых операционных расходов, маркетинговых расходов и роста амортизации прав на программные продукты. Прямые расходы должны были увеличиться на фоне расходов по реализации опционов на акции для менеджеров и выплаты комиссионных независимым аффилированным компаниям сети, что было введено во втором и третьем кварталах 2009 года с целью компенсировать аффилированным компаниям снижение доли рекламного времени с 30% до 25%. Амортизация прав на программы должна была вырасти на 31% к уровню годичной давности, до $54,1 млн., а ее доля в выручке должна была увеличиться с 36,4% во втором квартале 2009 года до 42% во втором квартале 2010 года за счет запуска новых программ на "Домашнем" и ДТВ, в том числе дебютных, что должно было привести к увеличению доли аудитории каналов.

В результате предполагается, что "СТС Медиа" объявит EBITDA в $37,02 млн, а ее рентабельность по EBITDA снизится с 40,8 до 28,7%. Тем не менее, поскольку это снижение должно было произойти на фоне роста неденежных статей расходов, таких как компенсация в виде опционов на акции, основной интерес представляет EBITDA с поправкой на эти расходы. Скорректированная рентабельность по EBITDA все же должна была снизиться, хотя ее падение должно было быть менее выраженным (с 41,9 до 32,0%). Тем не менее, как уже отмечалось, результаты за четвертый квартал в значительной мере компенсируют снижение в первом полугодии 2010 года.

В ходе телефонной конференции основное внимание снова будет уделяться стратегии продаж компании начиная с 2011 года. Это по-прежнему главный вопрос для "СТС Медиа", и руководство частично раскроет свои планы.