Медиановости

4 августа 2010 14:45

В Петербурге стало больше смешной и курьезной рекламы

Второй раз в северной столице проходит конкурс "Антиреклама года". Горожане присылают организаторам снимки кажущейся им грубой, незаконной, неэтичной, смешной рекламы, из которых путем голосования отбираются победители.

И если в прошлом году на конкурс поступило всего порядка 60 работ, то в этом, еще до его завершения — уже более 70. О чем это может свидетельствовать: об увеличении активности горожан или о росте количества плохой рекламы, поинтересовался корреспондент Лениздат.Ру на пресс-конференции, посвященной промежуточным итогам конкурса.

Как отметил Юрий Коробов, директор организатора конкурса — Общественного совета по рекламе Петербурга и Ленобласти, увеличение числа работ не свидетельствует о росте плохой рекламы в городе. По его словам, причина в другом: в прошлом году конкурс проводился с конца июля, а в этом — с 1 марта. Кроме того, возросла информированность населения о конкурсе. "Я считаю, что плохой рекламы, к счастью, больше не стало. Тем более что среди присланных снимков в основном нелепая и смешная реклама, что не противоречит закону о рекламе", — пояснил он.

Генеральный директор соорганизатора конкурса газеты "Метро — Петербург" Григорий Матыжев согласился с Юрием Коробовым, что в этом году очень много работ, которые являются образцами курьезной и смешной рекламы. "Хорошо это или плохо, судить вам. Но я считаю, что это хорошо, — высказался гендиректор "Метро - Петербург", — так как плохая и некрасивая реклама замещается смешной, забавной и в чем-то позитивной".

Григорий Матыжев добавил, что в этом году нет и откровенно оскорбительной рекламы, хотя в 2009-м такие образцы были.

По словам Юрия Коробова, за 15 лет работы Общественного совета на рынке Петербурга с каждым годом откровенно аморальной и неэтичной рекламы в городе становится меньше. Хотя зачастую, добавил Коробов, остаются образцы попросту плохой рекламы, некреативно сделанной, неграмотной, особенно в разделах вывески.

На вопрос журналистов, ожидает ли лидеров конкурса какое-то наказание за плохую рекламу, Юрий Коробов сообщил, что если она нарушает закон о рекламе, то тогда к ней применяются меры через Федеральную антимонопольную службу. "Это штрафы и, могу сказать, немалые", — отметил он.

Просто некачественную рекламу, по словам Коробова, административными мерами не искоренить. Бороться с ней можно только методами воспитания, повышения уровня креативности рекламистов, общественного воздействия. Так, из работ, которые вошли в шорт-лист в прошлом году, рассказал Коробов, была составлена выставка, на которой один хозяин узнал свою рекламу и пытался ее сорвать. А, по словам Григория Матыжева, одна из сетей строительных товаров, которая попала в прошлогодний список, в срочном порядке изменила дизайн и содержание своих постеров.

"Так что неприятно попасть в эти шорт-листы, — отметил глава общественного совета. — Мы стараемся, в том числе путем привлечения журналистов, создать некий фон, который бы заставил владельцев такой рекламы задуматься и исправить или заменить, если она плоха".

Итоги конкурса "Антиреклама года" планируется подвести на выставке "Реклама и информация" в "Ленэкспо" в октябре.

Григорий Матыжев и Юрий Коробов

Фото Михаила Масленникова.

Материалы по теме

У конкурса "Антиреклама года" появится свой приз Lenizdat.ru, 04.08.10

В Петербурге только 20% вывесок являются законными Lenizdat.ru, 04.08.10

В Петербурге стартует конкурс "Антиреклама года" Lenizdat.ru, 25.02.10

Вывеску ресторана "Китайская ..хня" выбрали "Антирекламой года" Lenizdat.ru, 16.10.09

В Петербурге выберут "Антирекламу года" Lenizdat.ru, 27.07.09