Медиановости

5 августа 2010 10:49

AOL впервые раскрыла финансовые показатели ICQ

Как следует из отчета американской AOL, которая в начале лета продала интернет-мессенджер ICQ компании Digital Sky Technologies (DST), рентабельность этого сервиса по операционной прибыли во втором квартале составила почти 62%. Такой доходности могут позавидовать не только крупнейшие российские интернет-компании, но и американская Google и китайская Baidu, пишет "Коммерсантъ".

Чистый выигрыш AOL до вычета налогов от продажи ICQ составил $120-130 млн, сообщила вчера американская компания в своем отчете по итогам второго квартала. О покупке ICQ у AOL DST объявила 28 апреля. 100% ICQ были оценены в $187,5 млн.

До сих пор AOL не раскрывала финансовые показатели ICQ. Вчера же она сообщила, что во втором квартале этого года выручка ICQ достигла $8,1 млн, скорректированная OIBDA (операционная прибыль до вычета амортизации основных средств и нематериальных активов) — $5 млн. Тем самым рентабельность бизнеса достигла почти 62%. По итогам апреля—июня 2009 года ее выручка равнялась $9,7 млн, скорректированная OIBDA — $6,5 млн, а рентабельность бизнеса превышала 67%.

Такая высокая доходность ICQ не может не впечатлять, признает аналитик "Тройки Диалог" Анна Лепетухина. Для сравнения: рентабельность Mail.ru (принадлежит DST) по EBITDA (без учета игрового холдинга Astrum) в 2009 году достигла 55% при выручке 1,9 млрд руб., аналогичный показатель Rambler Media — 20% при выручке 1,52 млрд руб. Рентабельность по операционной прибыли всей AOL в 2009 году равнялась 14% при выручке $3,26 млрд, Google Inc.— 35% при выручке $23,6 млрд, китайской Baidu — 36% при выручке $654,5 млн. Правда, у всех этих интернет-компаний другая модель бизнеса, поэтому сравнивать их c ICQ не совсем корректно, подчеркивает госпожа Лепетухина.

ICQ зарабатывает не только на медийной и контекстной рекламе, но и на так называемой дистрибуции поиска, рассказывал ранее топ-менеджер одной из российских компаний. При установке мессенджера по умолчанию меняется ряд настроек компьютера пользователя, в результате услуги поисковика-партнера ICQ (например, в России это "Яндекс") становятся основными для пользователя.