Медиановости

5 августа 2010 12:21

Эксперт: Идентифицировать российских интернет-пользователей сложнее, чем американских

Современные технологии позволяют узнать о посетителе сайта многое, даже если он впервые зашел на него. Правда, только в тех странах, где люди активно пользуются интернетом, а Россия по этой части пока отстает, пишет сегодня газета Ведомости.

Американская финансовая корпорация Capital One внедрила на своем сайте технологию идентификации пользователей. Сейчас информация, предлагаемая посетителю сайта (например, реклама), чаще всего определяется его предыдущими передвижениями по этому сайту (сделанными покупками, заходами на страницы) либо теми данными, которые он сам оставил о себе, регистрируясь. Так работает, к примеру, онлайн-аукцион Amazon.com. А сайт Capital One собирает данные о зашедшем на него человеке по всему интернету.

Capital One воспользовалась технологией компании [x+1] Inc.; она анализирует информацию, которой компьютер пользователя обменивается с веб-страницей. Кроме того, сайт направляет запрос к сервису, определяющему код почтового отделения, на территории которого расположен компьютер. Также [x+1] Inc. умеет отслеживать историю просмотренных пользователем веб-страниц, используя базы данных походов пользователей по сети. Эти данные собраны в основном с помощью технологий слежения, встроенных в разные сайты. Имена в них содержатся не всегда, но информация о походах людей по веб-страницам часто пересекается с данными о семейном доходе, недвижимости, семейном положении или любимых ресторанах. А дальше дело за статистическим анализом, который позволяет сделать предположения о склонностях конкретного посетителя сайта.

Невозможно узнать все о каждом, но можно проанализировать доступные данные из интернета и заполнить пробелы, объясняет суть технологии сооснователь [x+1] Inc. Тэд Шергалис. Клиенты платят за ее использование от $30 000 до $200 000 в месяц.

О подобных разработках в рунете пока неизвестно, говорит интернет-обозреватель "Эха Москвы" Александр Плющев. Идентифицировать российских пользователей сложнее, чем, например, американских. В отличие от США в России многие пользуются интернетом только на работе и не ясно, как отделить личный трафик от рабочего, объясняет он. Кроме того, уровень распространения интернета в России пока отстает от американского. Массовый пользователь пришел в интернет недавно и многие просто пользуются социальными сетями и почтой, а потребительская интернет-культура еще не развита, резюмирует Плющев.