Медиановости

6 августа 2010 17:48

Эксперты оценили степень влиятельности пользователей Twitter

Микроблоги на сервисе Twitter, имеющие большое количество подписчиков, совершенно не обязательно имеют также и большое значение в информационном поле этого сервиса, сообщили специалисты HP Labs (научного подразделения компании HP) в опубликованном в четверг отчете, сообщает ReadWriteWeb.

По мнению ученых, значение имеет активность подписчиков, а не их количество: активные читатели будут цитировать записи, вступать в дискуссии и таким образом привлекать внимание к микроблогу. "Пассивные" же читатели могут забыть про блог сразу после того, как записались в его читатели – или вовсе нечасто бывать в Twitter, пишет РИА "Новости".

Для подтверждения данной гипотезы исследователи привели примеры популярных (с точки зрения количества подписчиков) блогов, которые, тем не менее, не имеют большого влияния на информационную среду Twitter.

В HP Labs ввели собственный алгоритм оценки популярности блога, опирающийся на то, насколько активно его подписчики реагируют на записи (и насколько влиятельными являются они сами).

Например, блог Марты Стюарт, популярной американской телеведущей), является 43-м в Twitter по количеству подписчиков, но алгоритм HP Labs поставил его на 1169 место. Аналогичная ситуация - с блогами спортивной организации NBA и издания Newsweek. При этом многие блоги, которые оказались на высоких позициях в рейтинге HP, не имеют такого количества подписчиков, например, блог издания для дизайнеров SmashingMagazine или блог американского кабельного канала научной фантастики SyFy.