Медиановости

9 августа 2010 18:34

ФАС уличила газету Metro в завышении данных о тираже

Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС) выявила, что ОАО "Газета Метро" незаконно завышает данные о тираже газеты "Metro Москва", передает "Интерфакс".

"5 августа 2010 года комиссия ФАС признала действия ОАО "Газета Метро" на товарном рынке периодических печатных изданий недобросовестной конкуренцией", - говорится в сообщении ФАС.

В заключении комиссии указано, что "ОАО "Газета Метро" осуществляло реализацию периодической печатной продукции на территории РФ с указанием несоответствующих действительности сведений о тираже (завышение тиражей) издаваемой и реализуемой им на территории РФ газеты "Metro Москва".

Комиссия пришла к выводу, что такие действия являются нарушением закона "О защите конкуренции", согласно которому, "не допускается недобросовестная конкуренция, выраженная во введении в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей". ФАС предписала газете прекратить нарушение антимонопольного законодательства.

"Информация о тираже является существенным критерием для рекламодателя, заинтересованного проинформировать наибольшее количество потенциальных потребителей о реализуемых им товарах или оказываемых услугах. Таким образом, завышение издателем сведений о тираже может повлечь получение необоснованных преимуществ в осуществляемой им деятельности", отметил заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров, слова которого процитированы в сообщении.

"Интерфакс" пока не располагает комментарием представителей газеты "Metro Москва".

Как сообщалось, в декабре 2009 года учредители бесплатной газеты "Мой район" подали официальные заявления в ФАС и Роскомнадзор в которых утверждается, что указанный тираж газеты "Metro Москва" завышен. Согласно жалобе, тираж номеров газеты "Metro Москва" в период с марта по август 2009 года не может составлять 450-500 тыс. экземпляров. Учредители газеты "Мой район" утверждали, что обладают сведениями, согласно которым реальный тираж "Metro" как минимум на 100 тыс. экземпляров меньше.

Газета "Metro Москва" издается по франшизе шведской медиакомпании Metro International и входит в состав медиактивов группы ЕСН, основным бенефициаром которой является предприниматель Григорий Березкин.

Издателем "Моего района", который публикуется в Москве и Санкт-Петербурге, является компания "Региональные независимые газеты Северо-Запад", принадлежащая скандинавскому медиахолдингу Schibsted.

Обе газеты распространяются бесплатно.