Медиановости

10 августа 2010 10:52

Инвесторы во главе с "Альфа-групп" могут купить рекламный бизнес Мердока в РФ

Пул инвесторов, включающий "Альфа-групп" и "ВТБ Капитал", может стать покупателем крупнейшего в РФ оператора наружной рекламы - группы News Outdoor, продавцом выступает американская News Corp. Руперта Мердока, пишет "Ъ".

О продаже News Outdoor может быть объявлено уже в конце августа - начале сентября, подтвердили "Коммерсанту" несколько участников рекламного рынка. Основным претендентом они называют пул инвесторов во главе с А1, инвестиционным подразделением "Альфа-групп". По словам источника, близкого к News Outdoor, в этот пул может войти "ВТБ Капитал". Глава глобального департамента корпоративных отношений и маркетинга "ВТБ Капитала" Ольга Подойницына не стала комментировать проект, находящийся "на ранней стадии изучения". В А1 отказались от комментариев.

Топ-менеджер одной из рекламных групп знает и об интересе к News Outdoor банка "Россия", уже владеющего телеканалами РЕН ТВ и "Пятый канал", газетой "Известия", группой "Видео Интернешнл", специализирующейся на продажах телерекламы. Представитель банка не ответил на письменный запрос "Коммерсанта".

Управляющий директор News Outdoor Group Максим Ткачев в понедельник отказался обсуждать будущее оператора, пишет "Коммерсант".

Как отмечает издание, News Corp. еще в 2007 году объявила, что намерена привлечь в состав действующих акционеров News Outdoor новых партнеров. В августе 2008 года Мердок в беседе с Financial Times высказался более прямолинейно: "Чем большего успеха мы добьемся, тем больше шансов, что у нас его (российский бизнес. - "Коммерсант") украдут. Лучше мы сейчас его продадим". В сентябре того же года News Corp. сообщила, что намерена продать News Outdoor французской группе JCDecaux. Но уже в октябре, в разгар мирового финансового кризиса, изменившаяся конъюнктура заставила стороны прекратить переговоры. После этого News Corp. в каждом своем квартальном отчете уточняла, что пока не смогла ни с кем договориться о сделке.

"Коммерсант" ссылается на опубликованный в субботу отчет за финансовый год, закончившийся 30 июня, в которомNews Corp. впервые дала понять, что эта сделка не за горами. Продажа двух компаний - News Outdoor и Fox Mobile Group (владеет контент-провайдерами Jamba и др., работающими по всему миру) - "более вероятна, чем то, что сделок с ними не будет", написала корпорация. Сроки не уточняются, но будущие сделки уже нашли отражение в отчетности News Corp.: обе компании были переоценены - стоимость их нематериальных активов, гудвилла и активов с фиксированным доходом была уменьшена на 200 миллионов долларов. Иными словами, News Outdoor и Fox Mobile обошлись корпорации на 200 миллионов долларов дороже по сравнению с суммой, за которую могут быть проданы.

По информации издания, в 2008 году JCDecaux оценивала News Outdoor примерно в 1 миллиард евро. По итогам кризисного 2009 года, когда затраты на наружную рекламу в России, по данным "ЭСПАР-Аналитик", снизились на 41% - до 27,3 миллиарда рублей, оператор не мог не подешеветь. По данным JCDecaux, выручка News Outdoor в 2009 году сократилась вдвое, до 250 миллионов долларов. Кроме того, негативно на стоимость операторов влияет отсутствие отраслевого техрегламента и невозможность автоматически продлить аренду рекламных конструкций после истечения действующих контрактов в 2011-2012 годах (по закону "О рекламе" все места аренды будут выставлены на торги). Собеседник "Коммерсанта", близкий к News Outdoor, оценивает сейчас всю группу максимум в 400-500 миллионов долларов. В России у News Outdoor 36,5 тысяч рекламных поверхностей общей площадью 485,6 квадратных метров. News Corp. владеет 79% News Outdoor Group, управляющей бизнесом как в России, так и на Украине, в Румынии и Чехии: российский бизнес обеспечивает большую часть выручки. Еще 21% - у топ-менеджмента во главе с управляющим директором News Outdoor Group Максимом Ткачевым. Из всех медиа наружная реклама - наиболее рискованный актив для финансовых вложений, цитирует газета Олега Железко, управляющего партнера Da Vinci Capital (управляющая компания получила 2% в группе Gallery в рамках реструктуризации ее долгов). Но, по его мнению, инвестиции в лидеров отрасли оправданны, поскольку в случае тех же массовых торгов именно крупнейшие игроки способны консолидировать рекламные места, особенно если инвестор сможет обеспечить компании политическую поддержку.

Помимо News Outdoor, американской News Corp. в России также принадлежит доля в ЗАО "Бизнес Ньюс Медиа" (издатель газеты "Ведомости") и местное представительство кинокомпании XX Century Fox. Весной News Corp. продала принадлежащие ей радиостанции "Наше радио", Best FM и "Ультра" Виталию Богданову.