Медиановости

11 августа 2010 11:58

Крупнейший в России спутниковый оператор переходит под контроль "Газпром-медиа"

Крупнейший в России спутниковый оператор переходит под контроль

Анонсированная еще год назад сделка по приобретению холдингом "Газпром-медиа" Национальной спутниковой компании (работает под брендом "Триколор ТВ") близка к завершению, рассказал менеджер, близкий к руководству Газпромбанка. Покупателем, скорее всего, будет выступать не сама "Газпром-медиа", а "НТВ-плюс" (100% — у "Газпром-медиа"), добавил он. Сделка находится на стадии технического оформления, говорит представитель "Газпром-медиа" Ирина Зенкова, не уточняя ее схему. А другой близкий к холдингу источник уточняет: вариант присоединения "Триколор ТВ" к "НТВ-плюс" рассматривается, но окончательно вопрос еще не решен. О возможном объединении этих двух спутниковых операторов слышал и бывший топ-менеджер одной из российских медиакомпаний, ранее пытавшейся приобрести "Триколор ТВ", сообщают "Ведомости".

Гендиректор "НТВ-плюс" Дмитрий Самохин подтверждает: сделка оформляется. Кто выступит покупателем, он не уточняет. Гендиректор "Триколор ТВ" Вячеслав Мордачев утверждает, что вообще не знаком с планами "Газпром-медиа".

Рамочное соглашение о приобретении "Триколора" "Газпром-медиа" заключила еще в августе 2009 г. Но сделка затянулась: "ряд аспектов деятельности приобретаемой компании" потребовалось привести в соответствие с российским законодательством, говорит близкий к "Газпром-медиа" источник. Что именно в работе компании противоречило закону, он не уточнил.

Сделка по слиянию "Триколор ТВ" и "НТВ-плюс" должна получить одобрение Федеральной антимонопольной службы (ФАС), предупреждает ее чиновник. Пока, по его словам, в ФАС не поступало даже ходатайство.

Сейчас "НТВ-плюс" и "Триколор ТВ" работают в разных нишах рынка: если первая предлагает дорогой контент премиум-класса, то вторая — менее дорогостоящие, преимущественно российские каналы.

Купив "Триколор ТВ", новый акционер может попытаться повысить его тарифы до уровня, сопоставимого с тарифами "НТВ-плюс", но это резко уменьшит абонентскую базу "Триколора": зрители начнут искать альтернативу, уверена главный редактор журнала "Кабельщик" Яна Бельская. Самохин из "НТВ-плюс" заверяет: абоненты "Триколор ТВ" в любом случае не почувствуют изменений, маркетинговая политика и бренд этого оператора останутся неизменными.

Валерий Кодачигов, Ирина Резник

0 Последние комментарии / остальные комментарии

К этому материалу еще нет комментариев




Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.