Медиановости

11 августа 2010 12:25

Google расскажет о петербургских пробках

Российская Google запустила новый сервис для привлечения пользователей: теперь можно бесплатно следить за интенсивностью дорожного движения в Москве и Петербурге.

Сервис открылся вчера в тестовом режиме, рассказала представитель Google Алла Забровская, чтобы воспользоваться его мобильной версией, надо загрузить в телефон специальное приложение — пробки оно покажет бесплатно. Сервис не будет монетизироваться, заверила Забровская, а информацию о пробках Google будет получать, в частности, от автолюбителей, пользующихся сервисом.

По данным Liveinternet, в июле 2010 г. "Яндекс" обрабатывал 64,5% поисковых запросов в рунете, Google — 22,1%; за год до этого, в июле 2009 г., на "Яндекс" приходилось 57,1% запросов, на Google — 23,4%, так что доля российского поисковика увеличилась на 7,4%, а американского — снизилась на 1,3%.

"Яндекс" сейчас самый популярный ресурс, рассказывающий о пробках. Для Google новый сервис — большой прорыв, отсутствие информации о пробках побуждало пользователей ходить на другие сервисы и снижало долю Google в поисковых запросах, говорит исполнительный директор "Русских навигационных технологий" Иван Нечаев, но конкурировать с "Яндексом" Google будет непросто — технологии получения и обработки информации о пробках у российской компании уже обкатаны.

"Яндекс" показывает пробки более чем в 30 городах России, Google — пока только в двух, однако именно в Москве и Петербурге сосредоточена большая часть пользователей этих сервисов, рассуждает директор по развитию Frost & Sullivan в России Татьяна Толмачева, сообщает газета "Ведомости".

Кроме "Яндекса" "пробочные" сервисы есть и на других ресурсах: "Пробки@mail.ru", "Рамблер-пробки", "Навител" и т. д. Какую долю сможет занять еще один крупный проект, сказать сложно, прокомментировала новый сервис Google руководитель департамента маркетинга "Яндекса" Елена Колмановская.

Пока монетизировать "пробочные" сервисы в России не удается. Интернет-порталы зарабатывают на дополнительном трафике, которые создают геоинформационные сервисы (ГИС), для поставщиков контента данные о пробках — дополнительная реклама разрабатываемого ими ГИС-софта, указывает вице-президент "Вобис компьютера" Виктор Лопатин. У всех российских поставщиков информации о пробках существуют проблемы с достоверностью данных, а российские технологии их обработки пока несовершенны. В России нет специальных компаний, которые собирали бы информацию о заторах и передавали бы ее провайдерам ГИС-сервисов, интернет-ресурсам и др.; сейчас такие данные предоставляют в основном автолюбители, сотрудники ГИБДД, логистические компании и прочие не связанные друг с другом источники, заключает Лопатин.