Медиановости

11 августа 2010 13:42

Андрей Федорцов: "С каждой передачей узнаю много нового"

Известного актера Андрея Федорцова, безусловно, можно назвать продвинутым автомобилистом. Ведь он также является соведущим телепрограммы "Главная дорога", специализирующейся на полезных советах  тем, кто за рулем. О своих познаниях в технике, экстремальных ситуациях на дорогах и о многом другом Андрей Альбертович рассказал "Смене".  

Наверняка за свою жизнь вы сменили не одну машину…

- Верно, ведь права получил еще в 1990-м. Причем профессиональные, на все виды транспорта. Сдавал вождение на грузовике "Урал" - таком танке с прицепом. После такой закалки на обычных машинах чувствуешь себя уверенно. Начинал на мотоцикле с крытой коляской "ИЖ Юпитер-3", затем пересел на "Запорожец", после чего последовали "Жигули": "тройка", "шестерка" и 99-я. Ездил и на "Jeep Wrangler", а сейчас - на "Land Rover Discovery 3". Превосходный автомобиль, в нем ничего не ломается. Но, конечно, хочется последнюю модель. Поэтому вскоре собираюсь брать "Discovery 4".

- Слышал, вы сильны в технике, даже моторы у авто самостоятельно можете перебирать.

- Могу, я ведь окончил мореходное училище, в 1985 - 1986 годах работал на теплоходе. И там, если что случалось с двигателем, клапана вынимались, а меня в силу моего маленького роста сажали туда. И я двигатель чистил и шкурил. В общем, в прямом смысле слова знаком с движками изнутри. Но… Если я нынче еще и машины начну ремонтировать, то тогда вообще умру. Поскольку и так тружусь без выходных. В советские времена мы занимались буквально всем, но при этом ничего нормально не сделали. Поэтому, даже когда разбираешься на определенном уровне в проблеме, лучше предоставить ее решение профессионалу. Да и "Discovery" не та машина, которую в случае форс-мажора можно легко на дороге отремонтировать. Разве что какие-то мелочи. А так, конечно, лучше эвакуатор вызвать.

- Неприятные ситуации на дороге с вами случались?

- Совсем недавно столкнулся с "подставщиками". Причем мы как раз накануне происшествия снимали передачу "Главной дороги" на эту тему. И вот спустя три дня какие-то ребята решили подставить меня. В Петербурге, рано утром, когда люди находятся в сонном состоянии, спешат на работу и не особо быстро реагируют. Но благодаря полученному полезному опыту я отреагировал.

Увидел, что сзади, прямо носом к корме, за мной едет "Форд", а за ним белый "Лексус". Прибавляю скорость, они не отстают. Естественно, насторожился, стал постоянно смотреть в зеркала. И увидел, что с пассажирского сиденья "Форда" высунулся человек и что-то бросил мне в окно. Успел увернуться, предмет задел мое авто лишь по касательной. После чего я перестроился, приблизился к обидчикам и обратился к ним: "Ребята, что это вы бросаете в окошки?" Они, конечно же, начали открещиваться. Я им в ответ про видеокамеры в машине, на которых все зафиксировано. После чего "подставщики" дали деру.

- А вы что?

- Бросился за ними. Устроил небольшую погоню, загородил им путь. Не то чтобы наорал, но очень сильно энергетически надавил. Записал номера, вызвал наряд милиции, но "подставщики" успели уехать. Думаю, номера все же были "левые", однако хоть припугнул...

- Получается, "Главная дорога" помогает вам и в обычной жизни...

- С каждой передачей узнаю много нового. И конечно же, перестал гонять. Стал ездить по-фински - всегда пропускаю пешеходов, за городом - 120 км в час, в городе - 50 км в час. Поскольку знаю статистику: если собьешь человека при 60 км в час, то он может умереть, а при 50 - тормозной путь меньше и пешеход останется жив.