Медиановости

12 августа 2010 11:40

СМИ: предложения Минэкономразвития по имиджевой рекламе похожи на черный юмор

Противоречивый имидж России не зря тревожит Минэкономразвития. Действительно, чтобы создать в Москве международный финансовый центр (МФЦ), придется радикально изменить представление иностранцев о нашей стране и ее столице. Потому что, судя по разнообразным рейтингам, иностранцы и впрямь считают Москву недружелюбным, чрезмерно дорогим городом с отвратительным климатом и плохими дорогами, пишут "Ведомости".

Только задача по изменению имиджа гораздо сложнее, чем кажется подчиненным Эльвиры Набиуллиной. Потому что никакая "целевая рекламная кампания" не сможет развеять токсичный торфяной смог, который третью неделю висит над будущей финансовой столицей. А все усилия по преодолению "дефицита позитивной информации о России" с треском разобьются о какое-нибудь внезапное событие вроде гигантской пробки на Ленинградке, из-за которой тысячи людей (включая иностранных финансистов) опоздают на самолеты.

Чтобы и вправду создать в Москве международный финансовый центр, по большому счету нужно изменить страну — создать качественные институты, инфраструктуру, победить коррупцию, произвол милиции, лесные пожары и многое-многое другое. Наша реальность настолько далека от этого, что предложения Минэкономразвития по имиджевой рекламе похожи на черный юмор.

Но вот парадокс: сами россияне убеждены, что Москва уже и так международный финансовый центр. Когда ФОМ в начале августа попросил граждан назвать мировые финансовые столицы, 32% уверенно назвали Москву. Большинство (70%) сильно удивились, узнав, что Дмитрий Медведев призывает сделать из столицы МФЦ. "А разве это не так?", "Все финансы стекаются и так в Москву. Куда больше?" — приводит ФОМ наиболее популярные комментарии респондентов.

Но очевидно, что деньги текут в столицу со всей страны не благодаря рекламной кампании. Просто в регионах для них меньше возможностей, а в Москве — больше. То же самое и в международном масштабе: деньги придут в Россию, когда здесь будет выгодно и удобно работать. Имиджевая реклама тоже важна, но это лишь заключительный штрих. Сейчас лучше сосредоточиться на реальности.

1 Последние комментарии / остальные комментарии

My problem was a wall until I read this, then I smsaehd it.

Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.