Медиановости

13 августа 2010 15:38

Телевизор есть сегодня практически в каждой российской семье

Количество бытовой техники в домах россиян за десять лет существенно выросло. Об этом свидетельствуют итоги опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), передает ИТАР-ТАСС..

По его данным, практически в каждой семье сегодня есть телевизор и холодильник (по 96 проц, в 1990 году - 87 и 85 проц соответственно). Также большинство опрошенных - обладатели стиральной машины (89 проц), пылесоса (80 проц), часов (85 проц) и мебели, причем за десять лет меблированных домов стало в два раза больше (с 48 до 91 проц).

Резко увеличилась в России доля владельцев микроволновых печей (с 3 до 55 проц) и видеомагнитофонов, DVD-плееров (с 4 до 63 проц). В то же время из домов респондентов исчезают радиотехника (с 61 до 47 проц), швейные машины (с 55 до 47 проц) и пианино (с 11 до 6 проц).

Главным мотивом приобретения товаров длительного пользования для россиян остается стремление создать в доме условия для удобной, комфортной жизни (61 проц). На втором месте по значимости - необходимость замены старых вещей новыми, причем за последние десять лет этот стимул стал более популярным (с 39 до 45 проц). Кроме того, 7 проц респондентов делают приобретения, руководствуясь не утилитарными соображениями, а желанием иметь красивые и дорогие вещи, 3 проц рассматривают дорогостоящие покупки как способ инвестиции, а 1 проц убежден, что в условиях дефицита подобные товары не будут лишними.

Наиболее популярная среди россиян стратегия приобретения дорогостоящих товаров - накопление (58 проц). Почти четверть опрошенных предпочитают приобретать товары в кредит (23 проц). Наименее востребованы респондентами покупки в долг (8 проц).

Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 17-18 июля. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4 проц.