Медиановости

17 августа 2010 11:07

Минфин нашел источник для пополнения региональных бюджетов на $4 млрд в год

Министерство финансов РФ подготовило законопроект, вводящий налог на имущество на инфраструктуру крупнейших монополий — с 2012 года бюджеты регионов предложено пополнять за счет обложения налогом ранее "льготных" железных дорог, магистральных трубопроводов и линий энергопередачи. В компаниях, на которые ложится совокупное налоговое бремя в $4 млрд в год, инициативу Минфина встретили без энтузиазма, пообещав за счет тарифной политики переложить налоговую нагрузку на потребителей, сообщает "Коммерсантъ".

Минфин опубликовал проект поправок в Налоговый кодекс, отменяющий льготу по налогу на имущество организаций, использующих инфраструктурное имущество. Сейчас, согласно статье 381 НК, железнодорожные пути общего пользования, магистральные трубопроводы и линии энергопередачи от налогообложения освобождены. Проект Минфина предлагает двигаться к стандартной ставке налога на имущество в 2,2% от его среднегодовой стоимости поэтапно — с 2012 года регионы смогут вводить налог на инфраструктуру по ставке, не превышающей 1,1%, а c 2013 — 2,2%.

Согласно бюджетным проектировкам Минфина, данная мера позволит направить в бюджеты регионов 59,7 млрд руб. в 2012 году и 118 млрд руб. с 2013 года. При этом эффект новации, согласно расчетам Минфина, проявится уже в 2011 году (он должен составить 1,3 млрд руб.) — за счет того, что тем же проектом с 2011 года предлагается вывести из перечня "льготников" организации и учреждения уголовно-исполнительной системы и производителей фармацевтики — в части имущества, используемого для производства ветеринарных препаратов, пояснил агентству "Интерфакс" начальник отдела имущественных налогов Минфина РФ Алексей Сорокин.

В компаниях, которые затронет ожидаемое повышение налоговой нагрузки (совокупно $4 млрд с 2013 года), вчера скептически оценивали инициативу Минфина. Так, в Федеральной сетевой компании (ФСК, владеет магистральными ЛЭП и высоковольтными подстанциями) вчера не стали комментировать возможные последствия увеличения налога на имущество. Однако старший аналитик ИФК "Метрополь" Сергей Бейден отметил, что стоимость активов ФСК учитывалась при расчете тарифов как "база первоначально инвестированного капитала" (647,6 млрд руб.) и 1,1% от этой суммы составит около 6,5 млрд руб. При этом, по словам аналитика, в рамках введенной для ФСК тарифной системы RAB (учитывает необходимость возврата инвестиций) налоговые платежи полностью компенсируются в тарифах. Таким образом, налоговое бремя для сетевых компаний непосредственно отразится на их тарифной политике.

В ОАО "Российские железные дороги" говорят, что "без энтузиазма" относятся к новому налогу и "в конечном счете он так или иначе будет переложен на потребителей".