Медиановости

18 августа 2010 14:19

Google: пользователи социальных сетей будут вынуждены менять имена

Общение в социальных сетях может иметь далекоидущие и не самые приятные последствия для интернет-пользователей. Такое мнение в интервью "Уолл-стрит джорнэл" высказал председатель совета директоров компании "Гугл" миллиардер Эрик Шмидт, передает ИТАР-ТАСС.

"Возможно вскоре настанет день, когда молодым людям по достижении совершеннолетия будут предлагать сменить имя, чтобы они могли "расстаться" со своим интернет-прошлым, - заявил Шмидт. - Я не уверен, что общество отдает себе отчет в том, какие последствия может иметь тот факт, что информация о множестве людей более чем доступна и при этом поступает в интернет от них самих".

В качестве примера Шмидт привел популярную социальную сеть "Фейсбук" (российский аналог - сеть "В Контакте"), многие пользователи которой, в особенности молодые люди, не думают о том, что их высказывания и фото, порой выставляющие своих авторов далеко не в лучшем свете, могут быть легко доступны, к примеру, их потенциальным работодателям.

"Даже не буду упоминать о вариантах, когда такие сведения могут использовать себе на пользу злоумышленники, в том числе и террористы" - отметил Шмидт.

Шмидт отметил, что в ближайшее время пользователям интернета, возможно, придется существенно изменить свое представление о том, какую информацию о себе следует выкладывать в сеть.

При этом сама компания "Гугл" располагает огромными массивами личных данных - одним лишь почтовым сервисом компании пользуется около 180 млн человек. Владелец практически любого сетевого сервиса несет ответственность за сохранность персональной информации своих посетителей, однако в последнее время сами пользователи добровольно размещают в открытом доступе весьма подробные сведения о себе.

По мнению Шмидта, новое поколение пользователей уже не будет так широко использовать поисковые запросы - для каждого будет формироваться индивидуальный информационный поток. Так, если пользователь с утра отметил в списке дел на своем коммуникаторе пункт "купить молоко", то коммуникатор сможет напомнить ему об этом, когда он окажется рядом с продуктовым магазином, а если он пройдет по улице, которая упоминалась в книге или новости, которую он недавно читал, прибор не преминет об этом сообщить. По мнению Шмидта производители программного обеспечения для мобильных устройств уже вплотную подошли к реализации таких возможностей. Реклама также может стать более индивидуальной и ориентированной на конкретного человека.

Однако при осуществлении подобных проектов, утверждает Шмидт, важно "не переступить определенную черту".