Среди российских Интернет-пользователей с каждым годом становится все больше пожилых людей, сообщает ИА "Росбалт".
К примеру, если раньше исследователи общественного мнения в области новых медиа не включали категорию "55+" в число респондентов, то теперь на пенсионеров обратили внимание.
Так, специалисты компании TNS, которая измеряет аудиторию телевизионных сайтов, пришли к выводу о необходимости расширить генеральную совокупность. "Сегодня TNS работает с возрастной группой 12-54, - говорит руководитель отдела социологических исследований аналитического центра "Видео Интернешнл" Ирина Полуэхтова. – Однако недавно они решили поднять верхнюю планку до 60 лет".
По мнению Полуэхтовой, эта динамика "связана не столько с активным освоением пенсионерами новых технологий, сколько с тем, что с течением времени люди среднего возраста, которые и раньше пользовались Интернетом, перешли в старшие возрастные категории". Поспорить с экспертом могут московские власти, которые в рамках программы "Лучшая половина жизни" регулярно знакомят горожан почтенного возраста с возможностями Всемирной паутины. На базе столичных центров социального обслуживания открыто 79 компьютерных клубов. Ежегодно в них обучаются около семи тысяч пенсионеров.
Образовательный курс, как правило, рассчитан на неделю. Он строится по принципу "от простого к сложному". На первом занятии ученикам нередко приходится объяснять, как включить и выключить компьютер, зато к последнему они довольно уверенно общаются с друзьями по Skype, заказывают продукты и лекарства в онлайн-магазинах и даже пробуют устроиться на удаленную работу.