Медиановости

20 августа 2010 16:23

Суд рассмотрит 31 августа жалобу ВБД на решение по рекламе Actimel

Федеральный арбитражный суд Московского округа назначил на 31 августа рассмотрение жалобы ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" (ВБД) на решение арбитража Москвы, который признал законным прекращение производства по антимонопольному делу в отношении рекламы кисломолочного напитка Actimel, производимого ОАО "Данон Индустрия" (российское подразделение французской компании Danone), сообщил в пятницу РИА "Новости" представитель суда.

Арбитражный суд Москвы в январе 2010 года отклонил иск ВБД о признании незаконным решения Федеральной антимонопольной службы (ФАС) о прекращении производства по делу, возбужденному по заявлению ВБД, который посчитал, что Danone нарушает закон о рекламе.

Ранее решение суда первой инстанции оставил в силе Девятый арбитражный апелляционный суд. Дата рассмотрения кассационной жалобы пока не назначена.

Французский производитель распространил в январе 2009 года в эфире ряда телеканалов рекламу кисломолочного напитка Actimel, в которой использовались образы детей.

По мнению ВБД, реклама продуктов питания под товарным знаком Actimel создавала впечатление, что данные продукты являются продуктами детского питания. Однако Actimel продуктом детского питания не является, соответственно реклама вводит потребителей в заблуждение об их потребительских свойствах и назначении, указал ВБД в обращении в ФАС.

Антимонопольное ведомство нарушений в действиях Danone не нашло. Комиссия ФАС прекратила производство по делу, так как не установила в рекламе введения в заблуждение потребителей относительно характеристик товара. ВБД не согласился с решением ФАС и обжаловал его в суде, однако арбитражный суд жалобу ВБД оставил без удовлетворения.

Судья Сергей Барыкин указал в решении, что "содержащиеся в сюжете рекламного ролика слова молодой женщины о том, что она дает этот продукт своему маленькому ребенку каждый день, сами по себе не свидетельствуют о том, что данный продукт рекламируется как предназначенный исключительно для детского питания".

"В этом же рекламном ролике имеется фрагмент, в котором продукт употребляет не только ребенок, но и его отец", - уточняется в решении суда.

ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" занимает около трети российского рынка напитков и молочных продуктов. Владеет брендами "Домик в деревне", "Веселый молочник", "Иммунеле", Beauty, "33 коровы", "Чудо", J7, "Любимый сад", "100% Gold" и другими; выпускает минеральную воду "Ессентуки" и детское питание "Агуша". В компанию входят 37 производственных предприятий в России, на Украине, в Киргизии, Узбекистане и Грузии. В 2009 году ВБД увеличил чистую прибыль по US GAAP на 14,6% - до 116,5 миллиона долларов. По состоянию на конец 2009 года чистый долг компании снизился на 30,5% по сравнению с предыдущим годом и составил 275,3 миллиона долларов. Французская Danone представлена в 150 странах, ее чистая прибыль в 2009 году увеличилась на 7,6% и составила 1,41 миллиарда евро, а выручка снизилась на 1,56% - до 14,98 миллиарда евро. В настоящее время Danone также владеет двумя заводами в России - в Самарской и Московской областях, и заводом на Украине. В России выпускает молочную продукцию под марками "Данон", "Даниссимо", "Активиа", Actimel, "Растишка", "Данакор". Из РФ продукция также экспортируется в Казахстан, Белоруссию, на Украину и др.

Danone и второй крупнейший в России производитель молочных продуктов ОАО "Компания "Юнимилк" 18 июня 2010 года подписали соглашение о создании объединенной компании, в которую войдет весь бизнес "Юнимилка" (также имеет завод в Белоруссии в форме совместного предприятия с местным предприятием) и активы французской Danone в России и СНГ. При этом французский производитель будет контролировать 57,5% новой структуры, а в дальнейшем может увеличить свою долю до 100%.