Медиановости

20 августа 2010 17:12

"ВымпелКом" резко увеличил маркетинговый бюджет

Экономия на рекламе в кризис стоила "ВымпелКому" доли рынка, а двум его руководителям — своих должностей. Спасать ситуацию был призван новый менеджмент. В результате, как стало известно РБК daily, оператор резко увеличил объемы рекламы своих услуг. По данным Ad Monitor, в первой половине 2010 года количество минут рекламы оператора на радио и телевидении выросло на 57% при общем росте сегмента 19%, пишет РБК Daily.

С января по август операторы "большой тройки" разместили на 16% больше рекламы, чем за аналогичный период прошлого года: 20 тыс. минут против 17,2 тыс. минут. "Положительная тенденция, впрочем, условна, так как рост показателей обеспечивался больше за счет активности "ВымпелКома", — уточняют авторы отчета Ad Monitor. В 2010 году "ВымпелКом" на 125% увеличил объем размещений на радио, говорится в исследовании. МТС и "МегаФон" в свою очередь сокращают бюджеты своих рекламных кампаний. Только в радиоблоках МТС потеряла 11% объема рекламы, "МегаФон" — 80%.

Агрессивная политика "ВымпелКома" — обратная сторона его экономии на рекламе в кризис. Покупка Golden Telecom и проблемы в экономике привели к тому, что компания резко увеличила долг. Многие эксперты стали называть соотношение чистого долга операторы к OIBDA и чистой прибыли угрожающим, и "ВымпелКом" решил сфокусировать все усилия на сокращении долга. В частности, в 2009 году расходы на рекламу и маркетинг были сокращены почти на 200 млн долл., или на 21,7% по отношению к 2008 году.

В результате, как утверждали в неформальных беседах с РБК daily участники телеком-рынка, "ВымпелКом" начал по ряду показателей сдавать позиции конкурентам, что стало причиной недовольства акционеров и последующей отставки главного управляющего директора Бориса Немшича и генерального директора Александра Торбахова. Возглавившая компанию Елена Шматова получила достаточно широкие полномочия по увеличению расходов на рекламу, говорит источник в крупной телеком-компании.

"Независимый мониторинг TNS показывает, что на сегодняшний день расходы на рекламу "ВымпелКома" ниже, чем у конкурентов. При этом по ключевым для компании медианосителям (ТВ и наружная реклама) мы удерживаем паритет, а где-то и лидерство, если рассматривать позиции с точки зрения общего присутствия рекламных сообщений", — говорит пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева. По ее словам, высокие показатели — "результат переговоров с партнерами по рынку и сбалансированной медиастратегии".