Медиановости

23 августа 2010 10:58

"Русская медиа­группа" отказалась от своего рекламного агентства

Рекламное агентство "Граммофон", входящее в состав "Русской медиа­группы" (РМГ) — крупнейшего игрока радийного рынка, расформировано. РМГ делала ставку на создание единого селлингового агентства с группой "Проф-Медиа", но альянс распался. Сейчас рекламные бюджеты РМГ — около 1,5 млрд руб. — собирается обслуживать группа "Видео Интернешнл", пишет РБК daily.

"РМГ, как и многие медиахолдинги, сконцентрировалась на медийной составляющей, в связи с чем центральный офис РА "Граммофон" приостановил свою работу, — передал через пресс-службу генеральный директор компании "Русская медиагруппа" Сергей Кожевников. — С 1 июля РМГ делегировала продажу рекламы на всех радиостанциях группе компаний "Видео Интернешнл" (ВИ). Но РМГ также продолжает развивать региональное направление бизнеса, расширяя сеть вещания своих радиостанций как в России, так и за рубежом". Руководитель "Видео Интернешнл Радио" Татьяна Песюкова подтвердила эту информацию: "По соглашению с РМГ, которое вступило в силу 1 июля, мы занимаемся эксклюзивными продажами рекламы на их радиостанциях на федеральном и московском рынках".

Ситуация, в которой оказалась РМГ, обусловлена провалом альянса с корпорацией "Проф-Медиа": РМГ фактически осталась без части службы продаж и потеряла контроль над 40% рекламных потоков (оценка участников рынка). В конце 2009 года "Проф-Медиа" и "Русская медиагруппа", объединившись, создали ООО "Радио Альянс", и уже с января 2010 года оно продавало рекламу на всех радиостанциях партнеров. Грандиозный по замыслу проект рухнул в июле 2010 года, когда РМГ объявила, что выходит из проекта. По неофициальной информации, участники альянса не обговорили всех нюансов и в итоге партнерство играло в пользу "Проф-Медиа". По данным экспертов, за время существования альянса доля "Проф-Медиа" на рекламном рынке осталась на уровне прошлого года, а доля РМГ сократилась.

"Я думаю, что "Граммофон" де-факто перестал существовать после того, как произошло объединение селлинговых подразделений РМГ и "Проф-Медиа", — прокомментировал главный редактор радио "Коммерсантъ FM" Дмитрий Солопов. — В результате образовалась компания "Радио Альянс". Предполагалось, что сотрудничество закончится слиянием холдингов, поэтому, по сути, "Граммофон" распустили еще тогда, и РМГ осталась без собственной службы продаж. Но в июле РМГ вышла из холдинга. Таким образом, то, что произошло, — это констатация сложившейся ситуации с отделом продаж".

Как уверяют представители РМГ, теперь продажами рекламы будет заниматься ВИ — крупнейший телевизионный селлер, который до сих пор практически не занимался радио. По данным РБК daily, речь идет о московском и федеральном рынках (размещение рекламы брендов федерального значения за вычетом локальных компаний и рекламы местного бизнеса).

Екатерина Севрюкова