Медиановости

25 августа 2010 15:16

Военные обиделись на рекламный ролик, подрывающий силу спецназа

Телевизионный рекламный ролик металлопластиковых окон стал темой для очередного заседания экспертного совета амурского управления Федеральной антимонопольной службы, сообщает ИА "Росбалт".

По информации Амур.инфо, с жалобой на телерекламу обратился сотрудник спецназа. Мужчина убежден, что спецназовец, который не смог разбить стекло, мешает патриотическому воспитанию и способствует недобору в армию. В итоге эксперты сочли рекламу непристойной.

25 июня на одном из городских телеканалов была показана видеореклама, которая якобы описывает фрагмент боевых учений спецназа, уточняет Islamnews. Боец спецподразделения, спускаясь с крыши дома, с лету врезается в стекло окна. При этом его лицо в буквальном смысле размазывается по стеклу. Затем боец медленно сползает вниз.

Участники экспертного совета посмотрели ролик и сделали свои выводы. "Неужели человек, который, простите, горы может свернуть… Спецназовец, да не может разбить окно! Смешно на самом деле выглядит, – заявил член совета Владимир Москалев. – Я считаю, что использование таких вещей очень серьезно подрывает военно-патриотическое воспитание молодежи, тем более у нас сейчас огромные проблемы с призывом".

По итогам заседания экспертного совета было вынесено решение рекомендательного характера. "В дальнейшем это решение используется при рассмотрении дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, то есть когда непосредственно решается вопрос: есть нарушение закона о рекламе в рекламе или нет", – отметила главный специалист-эксперт амурского управления Федеральной антимонопольной службы Елена Малышева.

Решение о возбуждении такого дела уже принято. Заседание комиссии назначено на первую декаду сентября. Рекламодатель может заплатить за нарушение штраф в размере от 100 до 500 тыс. рублей.

Штраф будет минимальным, если в ближайшее время рекламодатель добровольно снимет видеоролик с проката.

Ранее сегодня сообщалось, что комиссия Приморского УФАС России признала рекламу услуг ООО "Краевой центр пародонтологии" ненадлежащей и нарушающей требования целого ряда пунктов Федерального закона "О рекламе".

Рекламный плакат вызвал обсуждение на владивостокских интернет-форумах и не остался без внимания Центрального аппарата ФАС России.

И форумчан, и сотрудников ФАС "смутило" изображение врача и пациентки в весьма неоднозначном положении. Помимо этого в данной рекламе есть и другие нарушения норм рекламного законодательства.

Противоречащим закону оказался и слоган "Вставляем в гарантией". На самом деле, подобную гарантию клиент стоматологии может получить, лишь соблюдая ряд условий, которые в рекламе не обозначены.

Баннер отправили для экспертизы в АНО "Центр маркетинга и практической психологии Success". Эксперты вынесли вердикт: "Образ, используемый в рекламе, в комплексе со слоганом воспринимается как унижающий и непристойный".

По факту нарушения законодательства будет возбуждено дело об административном правонарушении. Центру было выдано обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушений закона.