Медиановости

26 августа 2010 15:57

Из-за дефицита рекламного времени на ТВ рекламодатели переключаются на интернет

сентября на главной странице Mail.ru стартует тестовая кампания с новым форматом видеобаннеров, рассказал Андрей Чернышов, гендиректор AdWatch / Isobar Russia (входит в Aegis Media), пишет газета "Ведомости". Показ видеоролика начинается автоматически, сразу при загрузке страницы (кликать никуда не надо). Это гораздо ближе к ТВ, объясняет Чернышов, и больше нравится традиционно "телевизионным" рекламодателям: автоматический запуск гарантирует, что видео увидят все, кто зайдет на страницу, а не только те, кто щелкнет мышью (отдельным кликом запускается только звук). В тестовой кампании на Mail.ru появятся, в частности, ролики SUN Inbev (пиво "Толстяк", "Клинское", "Сибирская корона"). Представитель Sun Inbev и Mail.ru это подтвердили.

AdWatch — не первая компания в рунете, которая работает с видеобаннерами с автоматическим запуском. С 2008 г. их могут видеть российские пользователи LiveJournal, но, по словам директора по продажам +Sol (размещает рекламу в "Живом журнале") Сергея Самородова, полноценный видеоролик разместил за это время только один рекламодатель, остальные использовали "усеченные" варианты, которые не "тормозят" загрузку страницы (автоматически прокручиваются первые 5 секунд, а дальше — только если кликнешь). Несколько месяцев с этим форматом экспериментирует российский MSN (портал компании Microsoft).

AdWatch хочет предложить рекламодателям не только телевизионный "автоматизм", но и сравнимый с телевизионным охват: помимо Mail.ru агентство будет размещать ролики на Rambler. Представитель Rambler подтвердил, что переговоры с AdWatch находятся в завершающей стадии. Месячная аудитория одного Mail.ru составляет 23 млн уникальных пользователей. Для сравнения: активная телеаудитория страны (люди 12-54 лет, проживающие в городах с населением больше 100 000 человек) примерно вдвое больше, указывает Чернышов.

Участие крупнейших порталов позволит предложить достаточно низкие цены, объясняет он: сейчас стоимость одного рекламного контакта в рунете выше, чем на ТВ, и это одна из основных проблем интернет-рекламы. Расценки на новый баннер он назвать отказался. По словам руководителя одной из интернет-компаний, при больших закупках стоимость 1000 показов (cost per thousand, CPT) баннера на главной странице крупнейших порталов может снижаться до 60 руб. Прямо сравнить со стоимостью телерекламы это невозможно, поскольку для ее продажи используются другие единицы — пункты рейтинга, которые отражают число телезрителей, просмотревших рекламный ролик (GRP). Но это уже ближе к "разумной" цене, считает сотрудник одного из сотовых операторов.

Опрошенные "Ведомостями" рекламодатели сказали, что предложение AdWatch им интересно, но все будет зависеть от расценок.