Медиановости

31 августа 2010 17:38

"Новому телеканалу нужны вертолеты" — эксперты о проекте Смольного

Новый общегородской телеканал "Санкт-Петербург" появится в ближайшее время на частоте кабельного оператора ТКТ-ТВ. Его генеральным директором назначен Юрий Зинчук, а главным редактором — Владислав Пономаренко. Эксперты осторожно подходят к оценке перспектив нового канала из-за отсутствия информации о проекте.

Презентацию нового общегородского телеканала "Санкт-Петербург" в ближайшие дни обещают провести в Смольном. 30 августа совет директоров телеканала под председательством вице-губернатора Аллы Маниловой назначил его гендиректором председателя Комитета по печати Юрия Зинчука, а главным редактором — директора телевизионно-вещательного комплекса ТКТ-ТВ Владислава Пономаренко.

Вещать новый телересурс станет на частотах кабельного оператора ТКТ-ТВ — городского социально-информационного канала, принадлежащего крупнейшему оператору кабельного телевидения на территории Петербурга и пригородов ОАО "Телекомпания "Санкт-Петербургское кабельное телевидение" (ТКТ), а располагаться — в телецентре на ул. Чапыгина.

Также известно, что вещание постепенно выйдет на круглосуточный режим. Серьезное внимание будет уделяться новостным программам и социально-политической тематике.

Представители отрасли пока осторожно подходят к оценке нового игрока на ТВ-рынке, впрочем, считая команду Юрий Зинчук — Владислав Пономаренко довольно сильной. "Я давно знаю этих людей, они профессионалы, имеющие богатый телевизионный опыт. Оба трудились на Ленинградском телевидении, в частных структурах, работавших на западный рынок. Зинчук работал на НТВ, Пономаренко — на "Пятерке", — напомнил гендиректор-главный редактор 100ТВ Андрей Радин. — В общем, люди профессиональные". "Но факт назначения Юрия Зинчука и Владислава Пономаренко на возглавляющие должности — это еще не запуск канала. Вот когда его запустят, тогда и можно будет о чем-то говорить", — пояснил он.

"Двух профессиональных топ-менеджеров не достаточно, чтобы сделать хороший городской канал", — добавляет Елена Утехина, запускавшая петербургское отделение РБК ТВ.

О том, какой может быть концепция нового телеканала, рассказал заместитель главного редактора "НТВ-Петербург", работавший ранее главредом смольнинского телересурса "Петербургский час" Сергей Бондаренко. "Новый канал создается на базе ТКТ, имеющей 15 районных студий, у каждой из которых свое вещание. И это будет круглосуточный канал. Какую модель можно взять? — рассуждает Сергей Бондаренко. — Модель канала "Вести 24". Это некие циклические выпуски новостей, это региональные включения, как на "Вестях 24", только здесь это будут включение районных студий ТКТ, в остальном эти студии станут работать в роли корпунктов. Появятся какие-то свои центральные новости, которые будут повторяться. В общем, задача непростая". "Таким я вижу городское телевидение и подозреваю, что это недалеко от истины", — добавил Бондаренко.

По словам гендиректора "РЕН Петербург" Григория Путинцева, он слышал о том, что новый канал провозглашается как некий городской навигатор. "Да, наверное, в этом есть необходимость", – отметил гендиректор петербургского РЕН.

Эксперты разошлись в оценке того, насколько "Санкт-Петербург" сможет конкурировать за аудиторию с другими каналами, вещающими в городе.

"Появление любой дополнительной кнопки оказывает влияние. Ведь есть понятие доли, на которые делится пирог. И новые игроки, безусловно, получают в нем крошки или куски. Так что с появлением нового канала перераспределение произойдет", — считает Григорий Путинцев. Однако не делает на этот счет никаких прогнозов.

По мнению Петра Годлевского, новый проект повлияет на расклад сил, если только окажется удачным.

Елена Утехина говорит о том, что в первые три года новый проект ни на что не повлияет. "Канал, который запускается с нуля, какую-то заметную роль станет играть, если делать все правильно и вкладывать много средств, может быть года через два, но никак не раньше", — заявляет она.

Как отметил Сергей Бондаренко, с появлением нового канала появятся новые рабочие места у телевизионщиков. "В этом смысле я оцениваю, безусловно, положительно появление нового канала. Когда у людей появляется альтернатива, это хорошо для рынка", — сказал он.

"Любое новое всегда интересно, — рассуждает Андрей Радин. — Поэтому, конечно, какой-то зрительский интерес к каналу будет проявлен". Но глава 100ТВ не думает, что это каким-то образом изменит расстановку сил. "Есть каналы, которые возглавляют рейтинг. Они возглавляли его, возглавляют и будут возглавлять. И новый городской телеканал никоим образом на это повлиять не сможет", — полагает он.

Не считает конкурентом "Сотки" новый проект и Сергей Бондаренко. "Я не уверен, что новый канал станет конкурентом 100ТВ в силу того, что канал создается при Смольном. Соответственно, там будут определенные ограничения, а "Сотка" концептуально набирает популярность именно тем, что показывает оппозиционные точки зрения, поднимает острые темы", — сравнивает Бондаренко.

Остается открытым вопрос и о том, что ждет с запуском нового канала проект Смольного "Петербургский час". Большинство экспертов считают, что, скорее всего, он перейдет на новый городской канал. "Петербургский час", я думаю, вольется в городской канал как программа и как редакция", — полагает Андрей Радин.

"Целый городской канал должен поглотить "Петербургский час" или перевести его в другое русло", — соглашается с ним Григорий Путинцев. По мнению Сергея Бондаренко, "Петербургский час" ожидает трансляция на новом канале, возможно в параллели с Пятым каналом, возможно с полным уходом на кабельный канал. А вот Елена Утехина считает, поскольку у "Пятерки" охват ведь несравнимо больше, то Смольному было бы логичнее оставить "Петербургский час" на ней.

"О необходимости создания такого телеканала говорили давно, но в то, что это удастся успешно реализовать, я не верю просто в силу специфики, — говорит Сергей Бондаренко. — Сейчас на ТВ очень давит интернет-аудитория. По большому счету основными нашими потребителями являются люди, которым либо лень лезть в интернет за чем-то, либо люди старшего возраста, которые с интернетом не знакомы. Соответственно, эта аудитория весьма консервативная, привыкшая к определенным каналам — в основном большая тройка. Поэтому с информационной точки зрения, добавил Бондаренко, большую популярность имеют региональные окна федеральных каналов, чем региональные каналы.

"Я бы рекомендовал коллегам изучить опыт 100ТВ, который пробовали строить как исключительно городской, а не упираться в международный опыт", — советует Сергей Бондаренко. Потому что, когда говорят о создании сити-ТВ, всегда, по словам эксперта, адресуются к американскому опыту и говорят о том, что там местные телеканалы гораздо популярнее, чем вещающие на всю страну. Но там совершенно иной менталитет и федеративное устройство, там человек иначе себя ощущает в составе страны — сначала в штате, потом в стране. Поэтому эта концепция на нашу почву не экстраполируется, считает Бондаренко.

"Наверное, если ребята предложат что-то принципиально новое, то, может быть, что-то и получится. Я бы на их месте начал с покупки вертолетов, например. Вот это будет прорыв на городском телевидении — сокращение сроков, оперативность", — предлагает Сергей Бондаренко. "Но новое что-то придумать сложно, — отмечает он. — И если это будет просто городское телевидение, сделать его можно, но кто это будет смотреть…"