Медиановости

12 октября 2010 11:25

Платное телевидение теряет зрителей

Российский рынок платного телевидения приближается к насыщению — даже в кризисном 2009 году абонентская база росла быстрее, чем сейчас.

На конец первого полугодия 2010 г. в России насчитывалось 15,6 млн абонентов платного ТВ, выручка от их обслуживания достигла около $550 млн, говорится в отчете J'Son & Partners Consulting. По ее прогнозам, к концу 2010 г. будет 16,3 млн пользователей, выручка составит $940 млн (плюс 14%).

Главный итог первого полугодия — заметное снижение темпов подключения новых абонентов, не связанное с кризисом. По сравнению с аналогичным периодом 2009 г. рост составил всего 8%, в то время как в первом полугодии кризисного 2009 года рост был 15%, в первом полугодии 2008 г. — примерно 18%, отмечает аналитик J'Son & Partners Светлана Емельянова. Темпы подключений замедлились, так как российский рынок платного ТВ близится к насыщению — проникновение услуг (по домохозяйствам) практически достигло 30%, сообщает газета "Ведомости".

Абонентская база растет неравномерно. В крупных городах, например в Москве, где проникновение кабеля достигает 70%, темпы роста падают, однако в тех городах, где проникновение низкое, происходит ровно обратное, отмечает гендиректор "Эр-телеком холдинга" Андрей Семериков. Есть отличия и по компаниям: "НТВ-плюс" в первом полугодии подключила на 40% больше, чем за первую половину 2009 г., утверждает гендиректор телекомпании Дмитрий Самохин; рост он объясняет отложенным спросом. Иная ситуация в сегменте кабельного ТВ — компании, которые во время кризиса не инвестировали в инфраструктуру, теперь не имеют ресурсов для массового привлечения новых подписчиков, считает Самохин. Число абонентов платного ТВ стабильно растет на 2-3% в месяц и серьезных колебаний в темпах не наблюдается, говорит представитель "Комстар — объединенные телесистемы" Екатерина Невская.