Медиановости

19 октября 2010 14:48

Горожанам не понравился "Удар по яйцам"

Рекламный слоган "Удар по яйцам" сети магазинов "Пятерочка" признали антирекламой года. В Петербурге подвели итоги ежегодного городского народного конкурса. Торжественное награждение победителей состоялось в Музее современного искусства "Эрарта".

По словам организаторов, на конкурс в этом году поступило 158 работ. Из них в финал прошли лишь 13, между которыми развернулась борьба. Антиреклама поступила на голосование, на сайт газеты "Метро" и в эфир канала ПTV. С работами можно ознакомиться здесь.

В итоге в номинации "Наружная реклама" победил баннер "Удар по яйцам" от рекламодателя — сети магазинов "Пятерочка", а победителем стал Михаил. Интригой можно считать то, что его организаторам конкурса найти так и не удалось.

Лучшей рекламой на транспорте признали слоган — "Не про "БиБи" момент". Рекламодатель, к сожалению, оставшийся неустановленным, дал рекламу строящихся домов. Приз получил житель Петербурга Денис Иностранцев.

В номинации "Вывески" лидировал слоган "Магазин переехал ветеранов…", зафиксированный на фотокамеру Ириной и Софьей Дмитриевой. Секрет оригинального высказывания достаточно прост: владелец вывески — магазин "Мебель", пытался донести до горожан, что его магазин перебрался на проспект Ветеранов, 73.

Комментируя итоги конкурса, директор Общественного совета по рекламе Санкт-Петербурга и Ленинградской области Юрий Коробов сообщил, что в этом году в мероприятии приняли участие в два раза большее число петербуржцев, чем в прошлом. Однако, заметил он, более 60 потенциальных номинантов пришлось отсеять: их снимки не соответствовали условиям конкурса. К примеру, горожане активно присылали фотографии возмутивших их ценников, которые не подошли ни к одной из тем. В связи с этим, рассказал Коробов, в следующем году организаторы намерены ввести соответствующую номинацию. По словам Юрия Коробова, судя по присланным фотографиям, самое большое негодование горожан вызывают рекламные послания, эксплуатирующие сексуальную тему.

Создатели рекламной продукции, удостоившейся внимания общественности, получили символичные подарки. "Антипризом за антирекламу" стали аэрозоли, которые организаторы окрестили освежителями рекламного воздуха. По словам Юрия Коробова, презенты передадут рекламодателям.

Напомним, что конкурс "Антиреклама года", организован Общественным советом по рекламе Санкт-Петербурга и Ленинградской области и Комитетом по печати и взаимодействию со СМИ администрации города. ПTV и газета "Метро" традиционно выступает соорганизатором и информационным спонсором конкурса. Целью конкурса является депопуляризация образцов плохой рекламы, уменьшение ее количества на улицах города. Под термином "плохая реклама" организаторы понимают аморальную, безвкусную, неэтичную, неграмотную, неэстетичную и нелепую (абсурдную) рекламу. Участие в конкурсе не зависит от желания конкурсанта, и все работы выдвигаются самими жителями, которым небезразлична гармоничная городская среда.