Медиановости

22 октября 2010 12:38

Рекламный рынок может вырасти вдвое к 2015 году

Такой прогноз развития рынка до 2015 года сделала Группа "Видео Интернешнл". Ассоциация коммуникационных агентств России АКАР, ежеквартально объявляющая свою оценку объемов рекламного рынка, пока отчиталась только по первому полугодию: прирост за шесть месяцев 2010 года составил 10%, до 104,3-105,3 млрд рублей. По итогам всего года общие расходы на рекламу вырастут на 14%, до 232 млрд рублей, приводит "Коммерсант" данные ВИ.

За 2011-2015 годы затраты на рекламу, по мнению группы, удвоятся, достигнув 464 млрд рублей. Ежегодный прирост будет составлять 12-16%. Телевидение, как следует из нового прогноза ВИ, останется ключевым рекламоносителем, хотя его доля в общих бюджетах и снизится с 56% в 2010 году до 52,9% - в 2015-ом. При этом с 2011 года доля группы, ныне обслуживающей 13 телеканалов ("Первый", "Россия 1", СТС, РЕН, ТВ-3, "Муз ТВ" и др.), в соответствии с принятыми поправками в закон "О рекламе" сократится с нынешних 71% до 35%.

Расходы на интернет-рекламу еще два года назад превысили доходы радиовещателей, свидетельствует АКАР: 17,6 млрд против 14 млрд рублей в 2008-ом и 19 млрд против 9 млрд рублей в 2009-ом. Согласно прогнозу ВИ, в 2013 году по рекламным сборам интернет-площадки впервые обгонят и операторов наружной рекламы: 48 млрд рублей против 47 млрд.

На радио бурный рост - сразу на 26%, до 13,5 млрд рублей, произойдет в 2012 году, следует из прогноза "Видео Интернешнл".  На этой неделе свой прогноз развития российского рекламного рынка, но только до 2012 года, обнародовало сетевое агентство ZenithOptimedia. По его версии, в 2010-ом объем рынка вырастет на 16%, до 237 млрд, в 2011-ом - на 18%, до 278,8 млрд, в 2012-ом - на 17%, до 326,4 млрд рублей.