Медиановости

29 октября 2010 19:10

Александр Кадыров покидает Комитет по транспорту

Александр Кадыров покидает Комитет по транспорту

Глава Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Александр Кадыров покидает свой пост. Как стало известно Лениздат.Ру, он написал заявление с просьбой освободить его от занимаемой должности "по собственному желанию". Напомним, Александр Кадыров стал главой Комитета по транспорту 21 апреля 2008 года. На эту должность он перешел из кресла директора ГУП "Городской центр размещения рекламы", которое занимал с 23 декабря 2003 года. До этого Кадыров возглавлял ИА "Росбалт". До прихода в медиабизнес работал в Главном разведывательном управлении. В 2000 году руководил аналитической группой в предвыборном штабе Владимира Путина. Закончил Военно-морской институт радиоэлектроники имени Попова. Женат, воспитывает дочь.

Валентина Матвиенко объяснила тогда назначение Кадырова, не имеющего опыта работы в транспортной отрасли, тем, что по итогам 2007 года Кадыров был назван "лучшим менеджером года": "У него системный подход, здоровые амбиции. Сегодня на следующем этапе реформирования транспортной отрасли нужен свежий взгляд. Неплохо, что человек не из этой среды, не из этого котла", — сказала тогда губернатор.

Отметим, что за последний год к главе комитета накопилось немало претензий со стороны городской администрации. Все началось с трагедии на Невском проспекте: в феврале этого года автобус врезался в остановку, в результате чего погибли двое и пострадало восемь человек. Руководство Комитета по транспорту Смольного тогда свалило вину за трагедию на Невском на плохую уборку снега, строителей и ГИБДД. В частности, Александр Кадыров сделал заявление о том, что в ДТП "виноваты окружающие условия".

Летом этого года глава Петербурга осталась недовольна состоянием разворотного кольца автобусов на Васильевском острове на Наличной улице (участок 1, инвестор — ООО "Золото Невы").

Тогда Кадыров опрометчиво попытался поспорить с градоначальницей, на что получил гневную отповедь губернатора:

"Кончайте заниматься ерундой! Вам понятно?! Вам вверена отрасль — закатывайте рукава и работайте!! Хотите, я за два дня этот вопрос решу — без использования губернаторского ресурса? Стыдно должно быть, что ваше хозяйство находится в таком состоянии! Вы мне в который раз говорите ерунду: что вам кто-то что-то должен передать. Да вы министр транспорта Петербурга!!! Что у вас не хватает власти, ресурса, чтобы решить эту проблему?

Вы испытываете мое терпение! Думаете, я дальше буду давать вам такие поручения и выслушивать потом этот детский лепет? Месяц сроку, чтобы все оформить! И займитесь ремонтом. Стыдно!! Автобус — у него колеса отвалятся по такой площадке ездить. Бурьяны, лужи, грязь и полное отсутствие асфальта! И это называется разворотное кольцо автобусного транспорта?! Давайте как-то отвечать за вверенный вам участок работы! Наведите порядок!"

Затем последовали жалобы перевозчиков, которые посетовали на монополизм и саботирование конкурса, которое, по их мнению, устроили крупные городские автотранспортные предприятия: ПТК, "Третий парк" и "Питер-авто".