Медиановости

17 ноября 2010 15:52

Манана Асламазян: "Я думаю о том, чтобы вернуться в Россию"

Манана Асламазян вернулась в Россию для того, чтобы лично принять спецприз Академии российского телевидения. Это ее первый визит в страну после трех лет вынужденного отсутствия. 17 ноября Михаил Швыдкой вручил Асламазян премию ТЭФИ в номинации "За личный вклад в развитие российского телевидения", исправив оплошность, случившуюся на вручении премии ТЭФИ-2010 в Петербурге.

Награждение прошло в рамках конгресса Национальной ассоциации телерадиовещателей, пост вице-президента которой Манана Асламазян занимала в период с 2002 по 2005 год. Зал, собравший членов Академии российского телевидения, учеников и друзей журналистки, встретил Асламазян бурными овациями. Принимая награду, она сказала: "Я не готовила никакой речи. Но прежде всего хочу поздравить Национальную ассоциацию телерадиовещателей с 15-летием. Хорошо придумано, что вручение проходит на этой площадке. Спасибо большое академикам, которые проголосовали за меня. Когда тебя нет в стране три года, приятно осознавать, что тебя по-прежнему помнят". Об этом Лениздат.Ру сообщили в пресс-службе Фонда Академии российского телевидения.

Вручая премию, Михаил Швыдкой пошутил по поводу того, что ТЭФИ она получает уже после церемонии вручения, которая прошла в Петербурге. "Если бы тебе вручили премию тогда в Питере, никто бы не заметил. А так ты была в центре пиар-кампании", — сказал он.

После получения премии Асламазян сообщила журналистам: "Я думаю о том, чтобы вернуться в Россию, но в ближайший год у меня контракт, я работаю в Армении", — сказала она. Журналисты спросили обладательницу спецприза, не планирует ли она возродить "Интерньюс". Манана Асламазян заметила, что это едва ли возможно. В заключение она заметила, что внимательно следит за тем, что происходит на российском телевидении, рассказали в пресс-службе Фонда Академии российского телевидения.

Отметим, что во время торжественной церемонии награждения лауреатов премии ТЭФИ-2010 в номинациях категории "Лица", которая состоялась в Санкт-Петербурге 25 сентября в Михайловском театре, со сцены не было озвучено имя Мананы Асламазян, которой по результатам голосования членов АРТ был присужден приз "За личный вклад в развитие российского телевидения". Комментируя ситуацию, президент Телеакадемии Михаил Швыдкой сообщил, это не было сделано, так как лауреат на премии не присутствовала, а объявление победителя, который не может выйти на сцену, создало бы дополнительные проблемы партнеру-вещателю — Пятому каналу, который транслирует церемонию ТЭФИ. Комментируя эту ситуацию, представители петербургского медиасообщества оценили этот поступок как проявление самоцензуры отметив, что решение было некорректным.

Подчеркнем, позже правление АРТ признало ошибкой это решение. 29 сентября АРТ провела заседание правления, по итогам которого было решено, что приз будет вручен Манане Асламазян во время ее первого приезда в Россию. Договоренность об этом была достигнута во время заседания в телефонном разговоре с Асламазян. Под заявлением стоят подписи президента фонда АРТ Михаила Швыдкого, вице-президента Игоря Мишина, Александра Митрошенкова, Павла Корчагина, а также членов правления Александра Акопова, Владимира Брежнева, Владимира Виноградова, Дмитрия Ликина, Анатолия Лысенко, Льва Николаева, Сергея Скворцова, Григория Шевелева.

Напомним, что фонд "Образованные медиа" ("Интерньюс") занимался обучением региональных журналистов и повышением их квалификации. Летом 2008 года экс-директора организации Манану Асламазян задержали при попытке перевезти через границу 9,5 тысяч евро. Согласно российскому законодательству, на январь 2007 года гражданин имел право ввоза в страну не более 10 тысяч долларов, если провозится большая сумма, необходимо внести ее в декларацию. Журналистка объяснила, что допустила оплошность: не учла разницу курса между долларом и евро — и готова нести личную ответственность за эту ошибку. Несмотря на это, ее обвинили в контрабанде и возбудили уголовное дело по соответствующей статье. Позже МВД прекратило уголовное дело в отношении журналистки, после того как Конституционный суд удовлетворил жалобу Мананы Асламазян, которая оспаривала свое уголовное преследование в России. Однако в фонде "Образованные медиа" начались обыски и выемки документов. Счет организации был заморожен, а сама она вскоре перестала существовать. Манана Асламазян уехала за границу.