Британская пресса публикует материалы, в которых вновь высказываются предположения о возможном преследовании российскими спецслужбами своих бывших сотрудников, перешедших на Запад, передает "Интерфакс".
Газета Sunday Times опубликовала копии неких документов, которые могут свидетельствовать о том, что за несколько недель до смерти в Лондоне бывшего сотрудника ФСБ Александра Литвиненко российские спецслужбы получили от одной из структур атомной промышленности радиоактивный полоний-210. Эти документы предоставил изданию друг покойного Александр Гольдфарб, сообщает "Эхо Москвы".
Кроме того, в минувшую субботу Би-би-си сообщило, что некий Виктор Калашников, покинувший российскую разведку в 1992 году, заявил в интервью лондонской Times, будто его пытаются отравить ртутью, чтобы, по его утверждению, отомстить за конфликт со спецслужбами.
Берлинский корреспондент Times Роджер Бойс пишет, что Калашников пришел к нему вместе с супругой Мариной и рассказал, что в их крови обнаружено необычно высокое содержание токсичного металла.
Согласно публикации, Калашников считает, что охоту за ним открыли его бывшие коллеги.
"Интерфакс" пока не располагает комментариями представителей российских спецслужб и атомной промышленности по поводу этих публикаций в британской прессе.
Отношения Москвы и Лондона резко ухудшились вскоре после убийства в Лондоне в 2006 году бывшего офицера ФСБ Александра Литвиненко, отравленного, по данным британских властей, полонием. В его убийстве британские власти обвиняют российского гражданина, ныне депутата Госдумы РФ от фракции ЛДПР России Андрея Лугового.
Великобритания неоднократно обращалась к российской стороне с просьбой о выдаче Лугового, однако получила отказ. В Москве объяснили отказ тем, что Конституция РФ запрещает выдавать российских граждан иностранным государствам. После этого Лондон принял решение заморозить сотрудничество с Россией в некоторых сферах. Так, в частности, Великобритания приостановила сотрудничество с Россией в сфере борьбы с терроризмом, а также ужесточила требования к получению британских виз российскими чиновниками, заморозила работу над соглашением об облегчении визового режима.