Мнения
/ Интервью

26 ноября 2010 18:37

Александр Михайлов: "Главное – создать у читателя желание взять номер"

В этом году издательский дом "Экстра-Балт" и одноименный еженедельник отметил свое шестнадцатилетие. Первый номер издания вышел в 1994 году, сейчас еженедельный тираж составляет 500 тысяч экземпляров. О том, как удалось добиться такого результата и какое влияние на рынок рекламной прессы оказал кризис, Лениздат.Ру рассказал генеральный директор "Экстра-Балт" Александр Михайлов.

В этом году "Экстра-Балт" исполнилось 16 лет. Как долго шли к тиражу в 500 тысяч экземпляров?

Тираж в 500 тысяч экземпляров - абсолютно реальный. Мы шли к этому результату ни один год. Естественно, хотелось бы видеть большую цифру, но она отражает ситуацию на рынке. Во многом значительный объем тиража обусловлен правильной системой распространения – мы выбрали зональную схему. С одной стороны, с этим связаны некоторые, чисто технические трудности. Ну а, с другой, это говорит о клиентoориентированности нашего издания - мы можем предложить нашим рекламодателям размещение информации в интересующем их районе. Соответственно, клиенту, который открывает свою торговую  точку на Юге, не нужно тратить бюджет на весь город.

Эксперты в сфере медиа констатировали, что с приходом кризиса в значительной степени изменилась ситуация с рекламой – ее стало меньше. Сказалось ли это на рекламных СМИ?

Кризис, безусловно, сказался на всех участниках медиарынка. Отразился он и на нас. Падение объемов рекламы было заметным, его проявления видны и сейчас, но в меньшей мере. Наиболее тяжелым был 2009 год. Когда в 2008 году пошла первая волна кризиса, некоторое время мы еще могли идти за счет прежних успехов. А потом грянул 2009 год, который компании бюджетировали уже исходя из кризисных реалий. В итоге, первая строка расхода, которая попала под сокращение, была реклама и PR. Бороться с кризисной ситуацией можно, выходя с новыми рекламными предложениями, внимательно мониторя ситуацию, чем мы и занимаемся.

Однако с 1994 года, когда было создано издание, рынок рекламных СМИ претерпел серьезные изменения. Что вы считаете залогом успеха в новой конкурентной среде?

Для любого издания важно четкое позиционирование. Невозможно говорить о том, что мы являемся изданием читательского интереса. Мы рекламно-информационное издание, газета сlassified. Соответственно, функция информирования у нас минимизирована. Другое дело, что определенные материалы все же должны быть, иначе СМИ будет читателю не интересно как таковое.

С 1994 года серьезно изменился состав игроков на рынке. Если в начале 90х годов наличие цвета само по себе было конкурентным преимуществом, ключевым фактором, на который можно было делать ставку, то сейчас это совсем не так. "Экстра-Балт" — первая в Санкт-Петербурге полноцветная газета с бесплатной системой распространения. Изменился клиент, читатель, но самым главным для нас всегда была клиентоориентированность.

Каково соотношение рекламных и информационных текстов в издании? Меняли его в процессе работы над изданием?

Мы рекламно-информационное издание и доля рекламы у нас не регламентирована. Ее соотношение по сравнению с информационными текстами может быть более 40 %, а журналистский контент в этом случае лишь дополнение. Важнее разработать четкий рубрикатор, определить объем рекламы на первой полосе, включать в каждый выпуск интересный материал, "гвоздь номера". Главное – создать у читателя желание взять газету. Для рекламного СМИ это, безусловно, ключевой фактор. Это основное, что заставляет рекламу работать. Если данный принцип не срабатывает, то об эффективности рекламы говорить не приходится.