Медиановости

3 декабря 2010 12:37

Телезрители предпочли шоу "Суд присяжных" президентскому посланию

Показатель прямых трансляций президентского послания на ТВ был самым низким за последние три года. Об этом свидетельствуют предварительные данные общероссийских показателей, характеризующие интерес телезрителей к ежегодному посланию Дмитрия Медведева Федеральному собранию, сообщает газета "КоммерсантЪ ".

Согласно данным компании TNS Russia, рейтинги президентского послания в 2010 году впервые за три года одновременно снизились и в Москве, и в других городах страны. Общероссийская аудитория в этот раз интересовалась президентским выступлением заметно меньше обычного, сообщает обозреватель издания Арина Бородина.

И еще одна любопытная деталь. Во время прямой трансляции послания на НТВ с 12.00 до 13.00 шло популярное шоу "Суд присяжных". У него процент телезрителей был не только сопоставим с аудиторией госканалов, но по стране в целом даже обошел его по рейтингам: доля аудитории "Суда присяжных" составила 20,1%, тогда как послание президента на "Первом канале" смотрело 17,9% зрителей, а на "России 1" — всего 13,9%.

Традиционно послание президента к Федеральному собранию показывают в прямом эфире сразу на двух госканалах — "Первом" и "России 1". Трансляцию также осуществляет канал "Россия 24", но его смотрит в среднем 1,5% телеаудитории. Что касается двух крупнейших телеканалов, покрывающих сигналом почти 100% территории страны, то тут зрителей несравнимо больше. Но с каждым годом, если посмотреть общую динамику показателей, интерес к официальному президентскому формату снижается. Впрочем, так же, как и общий процент телевизионной аудитории. В этом году общий показатель прямых трансляций президентского послания на "Первом канале" и "России 1" был самым низким за последние три года. Первое послание Дмитрия Медведева в 2008 году совокупно на двух госканалах смотрело и слушало в Москве достаточно много телезрителей — 43,3% аудитории. По стране меньше — 38,7%.

А В 2009 году все было с точностью до наоборот, приводит статистику издание. Жители столицы остались более равнодушными к президентскому выступлению: общая доля аудитории составила 38,4%. Среди жителей других городов страны доля увеличилась до 44,1%, и этот очень высокий показатель двух госканалов для официальных трансляций был максимальным для Дмитрия Медведева.

А в этот раз снизились и московские, и общероссийские рейтинги президентского послания. В Москве на "Первом канале" и "России 1" его в прямом эфире смотрело 34% зрителей, а в других городах страны падение было еще более заметным по сравнению с прошлым годом: с 44,1% совокупная доля упала до 31,8% аудитории.

Если же говорить о показателях конкретных каналов, то наиболее заметным падение зрительского интереса было 30 ноября 2010 года на канале "Россия 1". В предыдущие два года доля аудитории президентского выступления превышала здесь порог в 20%, в том числе и в Москве. Однако второму каналу в 2008-2009 годах во время трансляции послания удавалось обойти в столице "Первый канал". Сейчас канал "Россия 1" заметно уступил "Первому" — и в Москве, и в других городах. Доля аудитории зрителей, выбравших днем просмотр выступления президента Медведева на канале "Россия 1" в Москве, составила 15,3% с рейтингом 2,7%, а по стране — всего 13,9% с рейтингом 2,1%.

У "Первого канала" в этом году ситуация лучше, чем у конкурентов. Но общероссийские показатели по сравнению с прошлым годом заметно снизились и здесь. В 2009 году президента на "Первом" предпочли смотреть более 23% зрителей, в этом году — только 17,9%. Зато по сравнению с 2008 годом этот показатель даже вырос. Тогда Дмитрий Медведев привлек к телеэкранам всего 16,6% зрителей "Первого". А вот в Москве все три года число зрителей "Первого канала", предпочитающих смотреть здесь прямую трансляцию послания, менялось несильно: в 2008 году — 20,8% аудитории, в 2009-м — 18,5%, в 2010-м — 18,7%.

Если же посмотреть на общую картину рейтинговых исследований, то послание президента в основном интересует зрителей старшего и среднего возраста. К примеру, показатели выступления Дмитрия Медведева среди тех, кому от 18 до 30 лет, в 2-2,5 раза меньше. А нынешнее падение интереса зрителей к посланию на канале "Россия 1", скорее всего, связано с тем, что большая часть выступления главы государства была посвящена проблемам рождаемости, детям, социальной и материальной поддержке молодых многодетных семей. О проблемах пенсионеров не было сказано ни слова. Как известно, большая часть целевой аудитории канала "Россия 1", в отличие от "Первого канала",— это женщины старше 55 лет, которым основные тезисы президентского выступления уже не очень близки.