Медиановости

20 декабря 2010 19:03

"Алькасар" выходит на рынок интернет-рекламы

С 2011 года "Алькасар" будет на приоритетной основе продавать региональный рекламный трафик RuTube. Речь идет о рекламе, размещаемой непосредственно в видеороликах. "За последний год мы несколько раз столкнулись с тем, что медиазадачи региональных клиентов требуют локализации при размещении рекламно-информационных материалов, — рассказал генеральный директор "Алькасара" Петр Рыбак. — Ряд проведенных нами на RuTube тестовых кампаний показал хорошие результаты".

По прогнозам "Алькасара", продажа региональных рекламных блоков в RuTube в 2011 году принесет более 30 млн руб. "До сих пор RuTube продавал рекламу в региональном трафике только из Москвы, это были разовые сделки, — говорит гендиректор RuTube Михаил Ильичев. — Среди местных рекламодателей лишь единицы заказывали рекламу на свой регион, связавшись с офисом RuTube в Москве. Региональный трафик сегодня не монетизирует ни один из российских видеопорталов, это делают только крупнейшие интернет-ресурсы Рунета. Однако даже у них нет аналогов сети региональных представительств "Алькасара" — 33 собственных региональных офиса, специализирующихся на продаже медийной рекламы". По его словам, "Алькасар" получит на реализацию 15—30% от трафика в каждом регионе.

Рекламная группа будет работать как агент RuTube. Источник на рынке, знакомый с ситуацией, уточнил, что агентская комиссия в этом случае составляет 15—35% годовой рекламной выручки. При этом мало кто готов работать только с регионами. "Мы работаем с видеопорталами tvigle.ru, zoomby.ru, продаем рекламу в видеоконтенте Vesti.ru, Afisha ru, и основные заказы получаем на федеральный трафик, без географических настроек", — рассказали в IMHO VI (входит в группу компаний "Видео Интернешнл").

"Для "Алькасара" это скорее имиджевая история: рынок региональной видеорекламы практически не развит, — считает директор по новому бизнесу агентства Unikcom Олег Назаров-Бруни. — С другой стороны, "Алькасар", открывая для себя новый сегмент, может занять эту нишу, тем более что спрос есть, а конкурент — IMHO VI — в основном продает видеорекламу бонусом к телевизионной рекламе".

Клиенты готовы рассмотреть региональные пакеты, но только если агентство готово ответить за результат. "В последнее время рейтинги ряда региональных информационных площадок выросли, и сейчас крупные компании стремятся в экономически развитые регионы, — говорит директор департамента маркетинга Транскапиталбанка Анна Каминская. — Агентства, как правило, не предлагают пакета услуг в регионах. По желанию заказчика они, конечно, могут подобрать региональные площадки, но при этом предупреждают, что не отвечают за результат. Пакетное предложение позволит сэкономить время заказчика и спросить за результат".

По данным TNS, в ноябре из регионов (без учета Москвы) на RuTube зашли 8,5 млн уникальных пользователей, на которых пришлось более 56 млн просмотров видео. При этом доля регионов в общероссийском трафике составила 74,9% по просмотрам и 74,8% по уникальным пользователям. Группа "Алькасар" продает региональную рекламу телеканала ТНТ, московские и региональные рекламные блоки телеканала НТВ, а также рекламные возможности телеканала "ТВ-центр" и "Третьего канала". По оценке Федеральной антимонопольной службы России, в 2008—2009 годах компания контролировала 2,5% рынка общенациональной и 31% рынка региональной телевизионной рекламы России. Оборот компании в 2009 году составил 10,5 млрд руб.