Медиановости

11 января 2011 15:43

Hearst скупает российские журналы

Американский семейный медиахолдинг Hearst может выкупить контрольный пакет акций российского издательского дома Hachette Filipaсchi Shkulev, выпускающего журналы Elle, Marie Claire и Maxim. Российские активы переходят к Hearst в рамках глобальной сделки с французской корпорацией Lagardere.

Французский издательский дом Lagardere SCA начал эксклюзивные переговоры о продаже международного издательского бизнеса с американской медиакорпорацией Hearst. Консультации продлятся до 30 января, говорится в сообщении Lagardere. "Компании обсуждают условия перехода контроля над зарубежными версиями журнала Elle", — уточнила пресс-служба французского холдинга, сообщает gazeta.ru.

Виктор Шкулев о подготовке к сделке:

– Когда начались переговоры с Hearst?

– Переговорный процесс начался в середине прошлого года, и он не останавливался.

Lagardere продает часть активов за пределами Франции, в том числе журнальный бизнес. Компания решила сконцентрироваться на развитии медийного сектора во Франции и сократить задолженность за счет денег от распродажи за рубежом. В число активов, попадающих в готовящуюся сделку, входит доля Lagardere в российском издательском доме Hachette Filipaсchi Shkulev (HFS).

Французский медиаконцерн владеет 51% HFS. ИД издает популярные в России журналы Elle, Marie Claire и Maxim. Предприниматель Виктор Шкулев владеет 49% акций издательского дома. Выручка HFS в 2010 году, по предварительным оценкам, составила 142 млн евро.

О том, что Lagardere и Hearst Corporation уже принципиально сошлись в оценке издательского бизнеса за пределами Франции и обсуждают условия "редакционного контроля", 7 января сообщил источник Bloomberg. Позднее информацию подтвердили в Lagardere.Сделка будет оплачена деньгами, сумма не раскрывается, но генеральный директор Lagardere Арно Лагардер 5 января заявил в интервью газете Le Figaro, что планирует получить более 2 млрд евро от продажи активов. Помимо журнального бизнеса Лагардер планировал продать 7,5% акций авиационного концерна EADS и 20% акций Canal Plus, подразделения кабельного телевидения.

Французская компания остро нуждается в свободных деньгах. В первом полугодии 2010 года чистый долг Lagardere составил 2,1 млрд евро и лишь немного снизился к сентябрю 2010 года.За девять месяцев 2010 года выручка от издательского бизнеса Lagardere составила 1,289 млрд евро (5,8 млрд евро в целом по всей компании). США и Россия — крупнейшие зарубежные рынки по размеру выручки для Lagardere. В 2009 году в США компания получила 18% доходов (€228,8 млн), в России — 9% (€114,4 млн).

Вырученные от распродажи активов средства пойдут на покупку активов на развивающихся рынках, пишет Le Figaro. Кроме того, Lagardere SCA намерена сконцентрироваться на издании книг и бизнесе во Франции. Сейчас компания издает журнал Paris Match и серию романов Стефани Мейер "Сумерки". Кроме того, Lagardere SCA планирует развиваться в секторе спортивного маркетинга, в него уже инвестировано 1 млрд евро, заявил Лагардер Le Figaro. Также продажа активов позволит сократить задолженность и увеличить доход акционеров, добавил Лагардер. Коллеги Лагардера не связывают его решение с возможной потерей интереса к бизнесу в России. Ранее Ален де Пузильяк, глава французского государственного медиахолдинга Audiovisuel Exterieur de la France (российский аналог ВГТРК), в интервью "Газете.Ru" говорил, что французский бизнес не потерял интереса к инвестициям в российские медийные активы. "Многие думают о развитии бизнеса в России. Главный вопрос — когда. Важно понять, что потенциальные партнеры разделяют наши ценности", — заметил он.

Радио и журналы

В портфель журналов HFS в России входят Elle, Elle Girl, Elle Decoration, Elle – Украина, Maxim, Maxim-Украина, Marie Claire, "Счастливые родители/Parents", Psychologies, "Домой", Departures, телегид. Hearst — один из крупнейших частных медиахолдингов мира. Компанией управляет семейный траст клана Херстов. Компания издает 15 ежедневных и 38 еженедельных газет, около 200 журналов. Самые известные журнальные бренды — это Cosmopolitan (российскую версию журнала издает СП с издательским домом Sanoma), Esquire, Harpers Bazaar и Marie Claire (партнером по данному бренду в России выступает Hachette Filipaсchi Shkulev).

Владислав Новый