Медиановости

18 января 2011 12:37

Олег Кашин пробудет в Израиле до начала февраля

Журналист "Коммерсанта", получивший тяжелейшие ранения в результате нападения неизвестных в Москве, проходит курс реабилитации в израильской больнице,  сообщил портал izrus. Лечение журналиста полностью оплачивается издательским домом "Коммерсант". "Теперь мы повязаны надолго", - шутит он.

"Говорить я не учусь, как писали российские СМИ, говорить я начал с момента, как у меня трубку из горла вытащили. А вот ходить без костылей нужно учиться заново. Моя "тренерша" в больнице, нерусскоязычная девушка, мне приказала: "Выпрямись! Держи осанку, ты же из страны, которая дала миру Михаила Барышникова". Но я пока скорее Чарли Чаплин", - рассказал порталу IzRus российский журналист Олег Кашин, проходящий курс реабилитации в больнице "Шиба". Кашин, которого 6 ноября прошлого года зверски избили в Москве металлическими прутами двое неизвестных преступников, разрабатывает поврежденные пальцы левой руки (на которой он потерял мизинец) и учится самостоятельно передвигаться.

Лечение журналиста полностью оплачивается издательским домом "Коммерсант", руководство которого взяло на себя все расходы с момента, как узнало о нападении на него. "Теперь мы повязаны надолго", - шутит он.

Кашин прилетел в Израиль 2 января, в самый разгар коллапса "Аэрофлота", когда аэропорт Домодедово был практически перекрыт, и в нем ожидали вылета своих отложенных рейсов тысячи людей. Проведя несколько часов на костылях, "одолженных" в московской больнице, с высокой температурой, он опасался, что будет не в состоянии отвечать на вопросы израильской службы безопасности. Однако его встречали представители больницы, захватившие кресло-каталку и позаботившиеся, чтобы все въездные процедуры были пройдены очень быстро.

"Я сам выбрал реабилитацию в Израиле, когда мне предложили на выбор вашу страну, Германию и Швейцарию. Почему? Потому что у вас тепло, а там снег. А снега и у нас достаточно", - отметил журналист. Многие вещи его удивляют, в частности то, что у него нет "лечащего врача", и все доктора в отделении знают, что с ним происходит, заменяя друг друга. "Двое из пяти врачей – "русские", а медсестры – практически все из бывшего СССР, да и мой сосед по палате – русскоязычный пациент, пострадавший в ДТП водитель. Как я понимаю, у вас сейчас тут тихий период, раненных (в терактах) нет, слава Богу", - рассказал Кашин.

"Я тут продолжаю работать, не бездельничаю, просто не умею иначе. Пишу статьи каждый день, зарплата идет. Жаль, Медведев не приезжает в Израиль, я бы как-нибудь к нему постарался прийти на пресс-конференцию. Он все-таки знает о произошедшем со мной, в своем "Твиттере" писал. Это повлияло на многие вещи, в частности на то, как меня лечили в Москве", - отметил журналист.

В Москве живут и работают десятки тысячи израильтян. Кашин рассказал и о том, как они помогают ему оттуда: "Креативный директор ИД "Коммерсант", Ольга Цепенюк, узнав, что я довольно медленно реабилитируюсь, провела переговоры с руководством больницы от имени издания. И с тех пор мной стали так плотно заниматься, что я иногда с трудом добираюсь до палаты, вымотавшись на занятиях", - со смехом рассказал журналист. Он считает, что быстро идет на поправку, отметив, что самым явным показателем является то, что периодически он забывает, где именно оставил свои костыли, и, прихрамывая, идет их искать.

Журналист, в одночасье ставший звездой после того ужасного инцидента, пробудет в Израиле до начала февраля, "пока не кончатся выделенные средства", а затем вернется в Москву. Кашин до сих пор не знает, что именно стало причиной нападения на него, но уверен в том, что именно журналистская деятельность: "Чужих жен я не отбивал, денег у бандитов не занимал, так что боюсь разочаровать тех, кто предлагает свои версии инцидента", - подчеркнул Кашин.