Медиановости

31 января 2011 16:09

Антимонопольщиков возбудила коленка

Красноярское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) возбудило дело в отношении сети магазинов косметики и парфюмерии "Л’Этуаль" за "непристойную рекламу": это фотография девушки, облизывающей собственную коленку.

Решение о возбуждении дела с перевесом в один голос (12 против 11) принято экспертным советом по рекламе УФАС на основе заявления, поступившего из красноярского отделения общероссийской общественной организации "Профессиональная психотерапевтическая лига".

В региональном отделении лиги, куда "Новая" обратилась за комментарием, так и не смогли найти человека, который мог бы объяснить претензии к рекламе туалетной воды известного бренда. Психотерапевты, однако, не первыми потребовали снять с уличных биллбордов "похотливую" рекламу, до них она подверглась порицанию священнослужителей Красноярской епархии РПЦ.

По статистике Красноярского УФАС, город — в лидерах по нарушениям Закона "О рекламе": их количество превышает и московские показатели, и  в разы — других крупных городов. В год рассматривается до тысячи заявлений, однако многим заявителям отказывают. Чаще всего это пенсионеры, раздраженные глянцевым культом молодых и красивых тел, — особенно если рекламные щиты видны из окна стариков. Между тем заявления, получившие общественный резонанс, а тем более прошедшие через экспертный совет, чаще всего УФАС поддерживаются, несмотря на ответные обвинения в ханжестве. Так, недавно УФАС признало нарушением рекламу вечеринки в ночном клубе Олега Шабана ("Элит клуб Олег"): по городу были развешаны плакаты с барышнями и молодыми людьми в образе вампиров — кордебалет с клыками и красными глазами приглашал на "Бал у сатаны". Рекламой возмутился городской активист, казак и очень православный гражданин Юрий Цыбин. Он посчитал, что эта "шокирующая и растлевающая" реклама ведет к "безрассудным добрачным отношениям", что противоречит государственной демографической программе. Представители бизнеса пытались ссылаться на Михаила Булгакова, на то, что к ним заходят повеселиться и священники. Не помогло.

Максимальная сумма, на которую могут оштрафовать "Л’Этуаль", — полмиллиона. Однако по верхней планке практически никого никогда не наказывают, для этого нарушителю нужно собрать всю совокупность отягчающих обстоятельств. Сейчас в УФАС будут рассматривать дело, потом выдадут предписание о прекращении нарушений — потребуют снять рекламу. Вряд ли "Л’Этуаль" будет за нее бороться — эта реклама висит с лета и свою функцию уже выполнила. Последний аккорд, видимо, будет самым эффективным с точки зрения продаж.

Доплачивали ли парфюмеры возмущенной общественности за рекламный скандал, неизвестно. Смущает, собственно, то, что инкриминировано рекламной фотографии: возбуждение похоти. Ладно бы заявили, что лизать коленки, пусть даже собственные, негигиенично. И как быть с тем, если психотерапевты заявят (и будут правы), что часть сограждан могут возбуждать и снежные бабы, и цветы с вызывающими пестиками, и милицейские жезлы, и телеграфные столбы?