Медиановости

7 сентября 2011 18:11

Полтавченко глазами петербургских фотокорров

Фотокорреспонденты петербургских СМИ рассказали, кого интереснее снимать – нового губернатора Петербурга Георгия Полтавченко или его предшественницу Валентину Матвиенко.

Михаил Вогнев, фотограф "Фонтанка.ру":

- Матвиенко снимать было сложно. У нее выражение лица всегда получалось какое-то некрасивое, все время какие-то грамасы получались. Неприятное выражение лица. Я не спорю, конечно, нужно, чтобы снимок был "живой". Но и показывать его должно быть не страшно. А Полтавченко – он эмоционально сдержан. Отчасти это и из-за усов – они скрывают мимику. А отчасти потому, что он просто ее (мимику) на лицо не пускает. Из-за этого его снимать, конечно, скучновато. Но, по крайней мере потом не пугаешься от снимков. В общем, он получается симпатичнее.

Александр Коряков, фотограф "Коммерсантъ в Санкт-Петербурге":

- У всех фотографов с приходом Полтавченко появилась одна общая проблема. По сравнению с Матвиенко у него лицо «заморожено». Связано это с его профессией (речь о службе в КГБ – прим. ЗАКС.Ру). Теперь фотографам будет трудно. Для нас наступают тяжелые времена. Будем ловить "проходы", редкие жесты, редкую мимику. Хотя, на первой же пресс-конференции Полтавченко (она состоялась 23 августа, после итоговой пресс-конференции Валентины Матвиенко и длилась около 15 минут – прим. ЗАКС.Ру) , мы успели поймать удивленный взгляд, хмурый, задумчивый.

- Но ведь у Путина такая же профессия, как и у Полтавченко. У него же лицо не "заморожено"?

- Путин живее. Возможно, пресс-служба лучше работает, объясняет, что делать. Надо отдать ему должное– он старается. А Полтавченко пока не старается. Я отсматривал его фотографии времен полпредства в ЦФО. Он старался быть не публичным. Теперь ему, видимо, придется менять свое поведения. Очень хочется верить, что он понимает это. Надеюсь, он будет поживее.

- А усы?

- Усы дают характеристику человека, но для фотографа они не важны. Вот если бы у него была "шкиперская бородка", нас бы это радовало первые полгода. Но потом бы все равно приелось бы.

- В чем проявлялась "интересность" лица Матвиенко?

У нее была сложная мимика. Тем фотографам, которым нужны были ее "агитационные" фотография, фотографии "на плакат", действительно было трудно. В отличие от тех, кто ловил выражения лица. Они бывали очень странными. Иногда смешными. Знаю, что Матвиенко по этому поводу иногда очень обижалась. Все знают историю с "Коммерсантъ. Власть" (изъятый этим летом из продажи журнал, в котором на обложке была фотография Валентины Матвиенко и подпись "За сосули перед Отечеством" – прим. ЗАКС.Ру). Но мне кажется, в таких фотографиях нет ничего плохого. Любой снимок – уже PR.

Современная техника с огромным количеством кадров в секунду позволяет поймать любое выражение лица. Когда выбираешь нужные кадры, все зависит от цензуры, самоцензуры фотографа. Не хочется и польстить, и обидеть человека. Но с Матвиенко у нас этот диапазон был очень широкий. А с Полтавченко будет узкий. По сути, снимки у всех будут одинаковые.