Медиановости /
Петербург

7 ноября 2011 17:24

Законы Петербурга не индексируются в поисковых системах

Законы Петербурга не индексируются в поисковых системах

Обязательное опубликование законов, как известно, является "одним из важнейших конституционных требований к органам госвласти". С 1 октября 2011 года в силу вступили поправки к Федеральному закону "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания". Теперь правовые акты правительства РФ и субъектов Российской Федерации и органов госвласти публикуются на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru. Однако в Петербурге существует своя практика опубликования. Ее особенности изучал корреспондент Лениздат.Ру.

От активных петербургских пользователей сети Интернет уже начали поступать нарекания в адрес формата электронного опубликования законов. На официальном портале администрации Санкт-Петербурга для этих целей в июле 2011 года был создан раздел с соответствующим названием, где правовые акты губернатора и правительства города размещаются в формате PDF или PJW.

Регулирует размещение документов Закон Санкт-Петербурга "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Санкт Петербурга". В нем указано, что официальным опубликованием закона является его размещение на официальном сайте администрации города "в виде электронной копии бумажного документа, предназначенного для подробного воспроизведения графического образа и создания с использованием открытых растровых графических форматов (*.bmp, *.jpeg и другие) или гибридных текстово-растровых форматов (*.pdf, *.djvu и другие)".

Утвержденный правительством формат опубликования не слишком удобен для пользователя. К примеру, электронное размещение фотокопий документов не предусматривает наличия перекрестных ссылок, что значительно усложняет процесс поиска необходимого документа среди законотворческих бумаг.

К тому же эти форматы не поддаются индексации в поисковых системах. Также отсутствует графа поиска в разделе, и найти один нужный документ из более двухсот размещенных на портале не представляется возможным. Видимо, для того, чтобы оправдать такие неудобства, на странице "Электронного опубликования" разместили объявление: "Внимание! Данный сервис находится в тестовой эксплуатации". Но на текущий момент данный раздел является единственным официальным онлайн-сборником документов для граждан, желающих ознакомиться с новинками петербургского законотворчества.

Поправки же, вступившие в силу с октября 2011 года  не вносят ясности в то, как же сделать доступ пользователей по законам удобным. Электронное опубликование на официальном интернет-портале www.pravo.gov.ru  не обязательно является  официальным опубликованием нормативно-правового акта (им может считаться публикация закона в "Парламентской газете" или "Российской газете"), но и формат документа, как и сроки его размещения в сети Интернет, данным законом не регулируются.

Официальное опубликование губернаторских документов и других органов исполнительной власти существенно отличается. Так, в случае с правовыми актами губернатора и правительства Санкт-Петербурга прописывается только процедура передачи документов из одного комитета в другой без указания точных сроков официального электронного опубликования документа на официальном портале.

"После подписания губернатором правового акта текст  вносится секретариатом администрации губернатора  в базу данных секретариата в виде электронной копии бумажного документа и в виде электронного оригинала. Копия правового акта на бумажном носителе направляется секретариатом в Юридический комитет", - гласит постановление правительства Санкт-Петербурга "О порядке официального опубликования правовых актов губернатора Санкт-Петербурга, правительства Санкт-Петербурга, иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга". И только в адрес Юридического комитета постановление устанавливает сроки официального опубликования нормативного правового акта в электронном виде: "Не позднее трех рабочих дней после включения нормативно-правового акта в реестр нормативно-правовых актов".  

В свою очередь, юридический комитет направляет копию нормативно-правового акта губернатора и правительства Санкт-Петербурга на бумажном носителе в Комитет по печати для опубликования в печатных СМИ. Официальными печатными публикаторами данным постановлением признаны "Санкт-Петербургские ведомости", "Петербургский дневник", "Санкт-Петербургский курьер", "Невское время", "Вестник администрации Санкт-Петербурга", "Информационный бюллетень администрации Санкт-Петербурга", "Кто строит в Санкт-Петербурге", "Недвижимость и строительство Петербурга", "городской каталог недвижимости", "Каталог Российского аукционного дома"и "Вестник комитета финансов Санкт-Петербурга". И законом "О бюджете Санкт-Петербурга на 2011 год и плановый период  2012 и 2013 годов" было выделено 22 417 700 рублей на опубликование официальных материалов в СМИ.

Что касается других исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, то они должны направлять заверенные копии нормативных документов в Юридический комитет в течение двух рабочих дней после их издания. Юридический комитет обязан включить их в Реестр нормативно-правовых актов. Сколько же времени есть у комитета, чтобы включить акты в Реестр, при этом не указывается: только говорится, что после их включения у комитета есть три рабочих дня для официального электронного опубликования.

Когда мы обратились в пресс-службу Смольного с вопросом о том, где раньше происходит официальное опубликование - в электронном виде или в печатных СМИ, нам ответили, что "у нас нет понятия "раньше" при размещении документов", а постановления "О порядке официального опубликования" подробно устанавливают сроки официального опубликования.

Дарья Фазлетдинова