До выборов в петербургский ЗакС осталось меньше месяца. Лениздат.Ру запускает новый проект, в рамках которого мы будем рассказывать о том, какое внимание петербургские медиа уделяют партиям и их баталиям в предвыборный период. Первый рейтинг "медийного противостояния" охватывают период с 3 по 10 ноября 2011 года. Начнем с петербургского ТВ.
Можно с уверенностью говорить о том, что предвыборный период отразился на тематической составляющей петербургских СМИ. Так, за минувшую неделю деятельность депутатов петербургского ЗакСа так или иначе освещалась в 23 информационных сообщениях телевизионных каналов. Также внимание СМИ в первой декаде ноября привлекла деятельность губернатора Георгия Полтавченко (13 сюжетов), заседания правительства Петербурга и деятельность политических партий и движений. Также петербургские СМИ по-прежнему интересует судьба экс-резидента Северной столицы Валентины Матвиенко. Петербургские телеканалы подготовили на эту тему 8 сюжетов.
Кому же из партий перепало больше "медийного" внимания? Пока лидерство по части упоминаемости удерживает "Единая Россия" (26 сюжетов). Далее следует "Справедливая Россия" (10 сюжетов), за ней с небольшим отрывом следуют партия "Яблоко" (6 сюжетов) и ЛДПР (4 сюжета). Судя по содержанию выпусков, основное внимание ТВ "партия власти" привлекла масштабным празднованием Дня народного единства и проведением медиафорума с презентацией троек в ЗакС и Госдуму. Последнее мероприятие, как уже рассказывал Лениздат.Ру прошло в закрытом формате, поэтому стоит ли удивляться, что все-таки увидевшие свет сюжеты петербургских СМИ носили достаточно лояльный характер. Впрочем, о тональности чуть позже.
Вернемся к партиям. Петербургская "ЛДПР" набрала "медийные очки" на проведении митинга в День народного единства, не оставившего равнодушным петербургские СМИ. На нынешней неделе СМИ рассказали о визите в Северную столицу видного представителя "Яблока" Григория Явлинского и лидера "Справедливой России" Сергея Миронова. Поводы встретиться с петербургскими избирателями у партийцев были разные, а вот медийный эффект от "путешествия из Петербурга в Москву" получился примерно одинаковым.
"Правое дело" пошло другим путем – глава петербургского отделения Евгений Маутэр несколько раз выступал в петербургских СМИ, комментируя текущие вопросы развития Петербурга и заодно представив избирателям свою предвыборную программу.
На минувшей неделе "Патриоты России" попали в медийное поле, рассказав о своих претензиях к другим партиям. В частности, они уличили справедливороссов в нарушении авторских прав при использовании наглядной агитации. Чем не вариант? Так или иначе, СМИ рассказали потенциальных избирателям обо всех семи партиях.
В итоге, карта тональности петербургского ТВ по отношению к партиям выглядит следующим образом:
Ознакомиться с основными информационными поводами СМИ по партиям можно здесь .
Справка Лениздат.Ру:
При подготовке материала были проанализированы информационные выпуски и аналитические программы каналов: "ТВЦ" ("Петербургское время", "События"), "100ТВ", "Последние известия" "Парламентские перлы"), "Россия",( "Вести недели", "Вести СПб", "События недели"), "НТВ", ("Сегодня СПб" "Сегодня"), "Первый канал" ( "Вечерние новости" ), "Пятый канал" ("Сейчас" "Петербургское телевидение") и "РЕН Петербург" ( "Новости 24 Петербург"). Период мониторинга – с 3 по 10 ноября 2011 года. Все рассматриваемые материалы были распределены по шкале – лояльные, сдержанно-лояльные, нейтральные, критические и иронические. Агитационные материалы партий, размещенные на ТВ в рамках как платной, так и бесплатной кампании, во внимание редакции не принимаются.